Устройство стартера автомобиля
Ваш магазин

Устройство стартера автомобиля

Стартер необходим для того чтобы успешно запустить автомобиль. Это его основная функция и цель. При запуске двигателя участвуют многие узлы и механизмы, входящие в состав стартерного агрегата. В этой статье мы рассмотрим какое устройство имеет стартерная система и расскажем, как она работает.

Строение стартера

По сути стартерный механизм, это электрический двигатель. В себе он осуществляет преобразование элетроэнергии в механику, посредством которой двигаются коленвал и маховик. Стартер расположен во всех моторах, пока замену ему не придумали. Принцип работы стартерной системы довольно примитивный, он функционирует как простой электрический двигатель. Он состоит корпус из металла, в котором расположены 4 штуки сердечника. Сердечник имеет магниты, выполняющие функцию статора. Также конструкция состоит из якоря. На корпусе стартера расположен контакт, подключенный к АКБ автомобиля. Выработанный ток идет по якорю и находит щетки с отрицательным зарядом. Так в стартере возникает магнитное поле, которое заставляет вращаться якорь. Провод с плюсовым зарядом выглядит массивней остальных, по нему проходит ток равный четыреста ампер. Сила тока в постоянном режиме не нужна машине, она лишь необходима при его запуске. Поэтому в конструкции стартера присутствует разграничитель, замыкающий контакты.

Механизм работы стартера

Рассмотрим работы стартерной системы подробно. После того, как владелец машины ее заводит, на реле дается направленное напряжение, которое приводит в движение сердечник. Сердечник в свою очередь будит бендикс, который замыкает контакты. Пущенный ток поступает в якорь, он вращается и происходит включение стартера. После этого ключ зажигания возвращается в обратное положение, и стартер прекращает свою работу. Важным механизмом в стартерной системе занимает бендикс. Он является передаточным механизмом от шестерни на маховик.

Типы стартеров

В наше время используются стартеры в строении которых применяются магниты. Это более совершенная конструкция, с большим сроком эксплуатации. По видам стартеры разделяются на: 1. Редукторного типа. Функционирование такого вида стартера ровным счетом ничем не отличается от обычного. Разница состоит лишь в строении. Крутящий момент перерабатывается в редукторе и отправляет его дальше на бендикс. Он безусловно имеет в своем арсенале ряд плюсов. Он обладает более большим коэффициентом полезного действия в работе, сравнительно мало расходует тока, имеет неплохие габаритные размеры, играющие роль при транспортировке. Мотор запускается при небольшом заряде от АКБ, что говорит о его положительных качествах. Отрицательной стороной является тяжелый ремонт, связанный со сложностями конструкции. Частые виды поломок стартера связаны с механикой и электрической частью. В механических агрегатах может быть загрязнение контактов, сильное изнашивание подшипников и иных деталей, ступор сердечника. В электрической части частой поломке подвергаются щетки, обрывание в цепи статора, иногда происходит сгорание обмоток. Сразу скажу, что щетки не ремонтопригодны и подлежат только замене на более новые. Стартерная система по своей сути довольна тяжела для понимания, но если дружишь с электрикой, то все станет ясно. Тем более, что конструкция у стартера примитивная и схожа с электрическим двигателем.

Проблемы с запуском стартера

На стартер, оказывается малая нагрузка, чем на другие узлы и агрегаты автомобиля. Но даже учитывая такие маленькие нагрузки не исключены возможности поломок. Из-за чего происходят наиболее частые неисправности с стартерной системой. Система отказала в запуске двигателя. Причина может крыться в конструкции. Поломка реле, нарушены контакты или обмотка. Коленчатый вал совершает замедленные движения. Причиной такого явления можно объяснить большой степенью вязкости масла, а также выходом из строя контактов. Не двигается коленвал. Выход из строя внутренних механизмов системы. Шум в виде лязгания металла. Неисправность контактов. Слышен сильный шум. Разболтались крепежи стартера. Мы видим, по уровню поломок, что ремонт стартерной системы вполне допустим собственными силами. Это хорошее подспорье для расширения кругозора и изучения внутренних систем автомобиля. Неисправности в стартерной системе нужно избегать. Выбор при поломке ремонтировать или купить новый стартер стоит прежде всего за вами. Тут трудно советовать, не зная причин износа. Но чтобы не заморачиваться с тягомотиной ремонта, лучше всего использовать новый механизм, который вам прослужит не один год. Большинство распространенных поломок связано с электрической частью, поэтому хорошо обзавестись доверенным электриком, который может вам оказывать периодическую помощь при своевременных обращениях. Купить стартер вы сможете, позвонив по телефонам, указанным на сайте autoflesh.com.ua. .

Написати відгук

Увага: HTML не підтримується. Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре