Турбодизель Audi V6 2.5 TDI: проблемы, запчасти, возможности замены

Audi A6 2.5 TDI проблемы и их  варианты решения
Audi A6 2.5 TDI проблемы и их варианты решения

В теперь уже достаточно далеком 1997 году, когда перестала выпускаться модель Audi А6, почти сразу же было решено снять с производства и отлично зарекомендовавшие себя пятицилиндровые турбодизели AAT и AEL, а вместе с ними – прославившийся своей надежностью, но все же морально устаревший рядный 1,9-цилиндровый мотор. В зоне внимания оказался новый агрегат 2.5 TDI, который стал первым четырехклапанным дизельным двигателем с V-образным блоком.

Силовой агрегат 2.5 TDI был оснащен фирменной системой прямого впрыска топлива TDI, а кроме того, ему достались турбинный компрессор, где предусмотрена система изменения геометрии. Имеется также интеркулер, а также ТНВД распределительного типа с радиальными плунжерами и управляющим электромагнитным клапаном. Модификаций мотора множество, кроме Audi, его устанавливали на VW Passat и на Skoda Superb.

Основные беды турбодизелей

Турбинные силовые агрегаты V6 даже слишком требовательны к качеству масла и периодичности его замены. Пренебрежение этим правилом – прямой путь к выходу из строя гидравлических компенсаторов клапанов. Об этом активно сигнализирует металлический стук, который доносится из-под капота, сообщая что пора срочно менять все гидротолкатели.

V6-турбодизелей 2.5 TDI имеют также большую предрасположенность возникновения течей масла по существующим плоскостям головки блока цилиндров, что является следствием перегрева мотора по причине несвоевременной замены антифриза, постоянного использования масла низкого качества, а также фатальной изношенности сальников и прокладок мотора. Чаще всего маслянистые следы можно обнаружить на местах, где ГБЦ стыкуется с клапанными крышками. Нередко масло также проявляется из-под маслозаливной горловины.

На дизелях AFB / AKN такая проблема часто возникает из-за того, что фильтр картерных газов забивается смолистым составом, образуемым низкосортным маслом, и решить проблему можно только заменой этого элемента.

Устранить течь из-под прокладок клапанных крышек оказывается намного сложнее, поскольку они связаны воедино с резиновыми втулками-сальниками для форсунок вкладок и самой крышкой. Если менять, то все и сразу.

Проблемной зоной рассматриваемых моторов является место, где чугунный блок цилиндров стыкуется с поддоном картера. Течь здесь появляется по причине некоторого конструктивного несовершенства – металлы имеют разные коэффициенты теплового расширения, что создает уязвимое место.

Турбодизельные агрегаты V6 были отмечены также слабой устойчивостью к перегреву, хотя стоит отметить, что многие конструктивные недостатки V6 2.5 TDI А-серии были успешно побеждены в серии В, где задействован модернизированный привод ГРМ. Поэтому владельцам серии В повезло больше.

Кроме того, в новых двигателях были использованы инновационные на тот момент облегченные распределительные валы. Правда, тут появилась новая уязвимость. Нередко распредвалы разламывались на две части при попытке завести мотор при минусовых температурах, если использовалось неподходящее масло.

Регламентные требования и первоочередные проблемы износа

Согласно требованиям производителя, ремень ГРМ на V6 необходимо менять через каждые 90 тысяч пробега, и это необходимо делать, как бы ни было мучительно больно расставаться с деньгами, поскольку в итоге замена всего агрегата в любом случае обойдется дороже. При замене ремня понадобится также необходимо установить также новый насос охлаждающей системы, следя за тем, чтобы качество водяной помпы было безупречным. Не помешает также заменить термостат системы охлаждения, который, впрочем, стоит сравнительно недорого.

По мере того, как пробег становится все более значительным, начинает сказываться износ деталей, относящихся к цилиндропоршневой группе, причем здесь сложно определить однозначный период пробега до ремонта. Чтобы продлить срок службы деталей, надо своевременно менять масло.

После того, как пробег превышает 200-250 тысяч километров, достаточно часто выходит из строя управляющая форсунка, результатом чего становится уход мотора в аварийный режим, что сопряжено со значительным снижением мощности при увеличении расхода топлива. Чтобы решить проблему, надо купить и установить новую форсунку.

Если использовать некачественное топливо, достаточно быстро придется столкнуться с проблемой поломки механической части ТНВД вследствие того, что продукты износа базовых узлов забивают фильтр. Если говорить об электрической составляющей топливного насоса, здесь самая распространенная проблема связана с перегоранием насоса насоса транзисторного ключа, управляющего клапаном регулировки объема впрыскиваемого топлива.

Как купить запчасти для иномарок?

Это не все, но наиболее распространенные проблемы, которые иногда возникают по очереди или одновременно и приводят к необходимости купить новый мотор пусть с разборки, но все же оригинальный агрегат. В интернет-магазине AutoFlesh представлены только оригинальные моторы для иномарок, которые доставляются напрямую с разборок Франции и предлагаются по очень щадящей цене.

Вы можете указать все параметры и найти нужный мотор на нашем сайте, после чего оформить заказ. Если нужного агрегата не находится или возникают вопросы, свяжитесь с нами и получите всю необходимую информацию.