Трансмиссия Renault

Трансмиссия Renault: факты, особенности, возможности ремонта

Столь привычная для современных владельцев коробка передач, на самом деле, не была рождена вместе с транспортными средствами. Первые машины обходились без нее до 1898 года, когда Луи Рено выиграл достаточно серьезный спор, проехав по улице Парижа на авто, оснащенном невиданным на тот момент переключателем передач. Да-да, именно Renault стала компанией, впервые представившей миру трансмиссию. Инновационные на то время, но очень неуклюжие по нынешним меркам КПП, были достаточно функциональными устройствами.

Проблемы механических коробок передач

Современные транспортные средства от Renault чаще всего оснащаются трехвальными шестиступенчатыми или пятиступенчатыми механическими КПП. Конструкция практически всех коробок передач достаточно проста и надежна. Шток переключения крепится в корпусе на подшипниках, что делает все манипуляции удобными и обеспечивает износоустойчивость базового устройства.

При всей надежности трансмиссии, поломки в КПП нельзя назвать большой редкостью. Первый признак неисправностей – появление характерного шума, меняющего тональность на разных передачах.

Наиболее слабым звеном КПП являются именно подшипники, которые имеют свойство быстро разрушаться. Симптомы этого – затрудненное включение передач вплоть до полной невозможности их включения. В большинстве случаев заменить подшипники можно, только полностью разобрав КПП.

Ремонтные работы надо производить своевременно, поскольку в противном случае проблемы с трансмиссией начинают нарастать, как снежный ком. Как только появляется шум в КПП, стоит отправиться в сервисный центр, что поможет избежать очень серьезных дальнейших затрат. Если есть потребность в разборке КПП, стоит заменить сразу все подшипники, поскольку они изнашиваются быстро.

Весьма характерной проблемой для авто Renault, оснащаемых шестиступенчатыми коробками передач, является износ и даже полное разрушение зубьев шестерен шестой передачи. Надо заметить, корень проблемы стоит искать в стиле вождения. Если включать шестую передачу на низкой скорости,  это приводит к процессу детонации в двигателе. При этом при невысоких оборотах коленчатого вала каждая вспышка топлива становится жестким ударом по зубьям шестерни. Можно, конечно, в дальнейшем использовать коробку передач в пятиступенчатом режиме, но при таком подходе сохраняется риск того, что осколки окажутся на зубьях основной пары, что быстро приведет ее в негодность.

Сложности с автоматикой

АКПП предпочитается многими автовладельцами именно за легкость управления, но автоматическая трансмиссия может быть долговечной только при условии четкого следования правилам эксплуатации и своевременного обслуживания транспортного средства. При этом большое значение имеет уровень АТФ, проверка которого на каждом из авто имеет свою специфику.

Очень опасным для состояния трансмиссии является низкий уровень масла, поскольку в этом случае насос начинает попросту заглатывать воздух, что служит появлению воздушно-масляной эмульсии, имеющей низкую теплопроводность.

Важные правила

Детали любой коробки передач Renault, как и любого другого автомобиля, очень активно взаимодействуют друг с другом, и эффективность напрямую зависит от количества масла и своевременной его смены. Чистота масла – залог здоровья и долговечности всей трансмиссии. Старый состав может содержать опасные для КПП металлические абразивные частицы от отколовшихся кусочков шестеренок и прочих подвижных частей. Если затянуть со сменой масла, все элементы коробки передач износятся в короткие сроки.

Важно понимать, что каждое обновление масла требует также установки нового масляного фильтра, причем для обеспечения эффективности работы трансмиссии надо выбирать именно модель, рекомендованную производителем.

Если выбрать не те фильтры или менять их несвоевременно, нежелательным следствием этого станет существенное увеличение расхода топлива, а также перегрев двигателя. Поломка мотора – достаточно серьезное испытание для кошелька автовладельца, и своевременная смена фильтра обойдется намного дешевле.

Необходимо также время от времени проверять ход педали сцепления и при необходимости его регулировать. Готовясь к езде в холодную погоду, надо не забыть о прогреве двигателя и коробки передач, поскольку остывшее  масло обретает вязкость и становится менее эффективным.

В обеспечении функциональности трансмиссии огромную роль играет правильная эксплуатация автомобиля, соблюдение правил езды, своевременное техническое обслуживание и установка только «родных запчастей». Однако от серьезных проблем никто не застрахован, и нередко бывает гораздо дешевле не решать проблемы по мере их поступления, а сразу заменить КПП и избавить себя от частых ремонтов.

Отличный способ экономии – купить автозапчасти с разборки, доставленные напрямую из Франции, где и дороги лучше, и к техобслуживанию владельцы авто относятся серьезнее. Это реальная возможность приобрести недорого почти идеальную коробку с замененными подшипниками. Наша компания занимается поставкой проверенных автозапчастей с разборок Франции. Перед продажей проводится дополнительная диагностика, а значит, покупать автозапчасти у нас не только выгодно, но и безопасно.