Заказ по телефону

Трансмиссии Volkswagen DSG 7 – особенности и «подводные камни».

Cледом за поколением двигателей TSI от автоконцерна Volkswagen пришло поколение роботизированных коробок DSG. Чем же этот тип трансмиссий так отличается от привычных автоматических коробок передач?

Это крайне сложная в устройстве, преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями и «умным» компьютерным управлением.

Мехатроник (электрогидравлический блок, управляющий механической частью) находится в передней части, сама механическая часть имеет сложную систему сухих разомкнутых сцеплений, установленных соосно, отдельный картер с маслом, в котором также работает дифференциал.

Штоки сцеплений и передач – гидравлические, насос имеет электропривод, а гидроаккумулятор способен создавать и поддерживать давление от 50 до 75 бар.

Коробка имеет один составной первичный вал, два вторичных, а переключение передач происходит как на механике, посредством муфт.

Несмотря на кажущуюся надежность этой трансмиссии, механической по сути, в процессе эксплуатации возникает множество проблем.

Основной из них является возникновение металлического мусора: поскольку переключения происходят быстро и довольно жёстко, различные узлы конструкции получают микроповреждения, в масле появляется металлическая пыль, приводящая к загрязнению датчиков, перегреву всей конструкции в целом и массе других неприятностей.

Ситуация осложняется наличием в коробках различных деталей с ограниченным ресурсом службы, причем, ресурс расходуется не равномерно: какие-то узлы могут выйти из строя раньше, какие-то позже, как, например, двухмассовый маховик, с которым работают коробки этого типа, либо ещё одно их слабое место – втулка-подшипник, используемая для движения вилок переключения передач.

Что касается мехатроника, к сожалению, он также способен доставить массу неприятностей, среди которых наиболее часто встречаются:

·         выход из строя управляющих соленоидов

·         проблемы с электромотором насоса

·         нестабильная работа гидроаккумулятора

·         выход из строя платы управления

·         нарушение герметичности корпуса

Несмотря на возможность снятия и замены блока мехатроника без снятия всей коробки, подобрать и установить «живой» блок, снятый с другого автомобиля с пробегом, возможным не представляется. Дело в том, что плата блока прошивается однократно под конкретный автомобиль и при установке на другой попросту не работает.

На ошибках учатся.

Безусловно, компания-производитель реагировала на основные жалобы и постепенно вносила изменения в конструкцию трансмиссий DSG.

С 2012 года на окне штоков выжима появился защитный щиток, что кардинально снизило загрязнение картера сцеплений и, соответственно, износ самих сцеплений.

С 2013 года полностью поменялась конструкция втулок на вилках включения передач. Их сделали цельными, что решило проблему с одной из наиболее частых поломок.

Очень много изменений претерпела конструкция мехатроника. Изменилось буквально всё. Плата управления стала толще, её устойчивость к повышенной температуре, а также колебаниям тока стала значительно выше.

Стал более прочным сам корпус блока, масло в нём было заменено на другое, имеющее активные свойства, продляющие срок эксплуатации соленоидов и пластиковых элементов мехатроника.

В целом конструкция коробок DSG постепенно претерпела много изменений, а ситуация со стабильностью ресурса несколько исправилась, к примеру, проблемы с блоком сцеплений при пробеге автомобиля до 100 тысяч километров почти не встречаются. Речь идёт о коробках, начиная с 2012 года выпуска.

Советы по эксплуатации коробок DSG.

Есть ряд эксплуатационных особенностей этого типа трансмиссий.

Больше всего они «боятся» резкой нагрузки на пересечённой местности или в пробках, когда водитель работает педалью газа излишне импульсивно.

То же самое касается тюнинга двигателя, так популярного в нынешнее время. Нештатные нагрузки на трансмиссию, связанные с увеличением крутящего момента, часто приводят к серьёзным поломкам. Коробки попросту не рассчитаны на подобное.

При значительных колебаниях крутящего момента, резких стартах, пробуксовках, езде по неровной дороге с высокой тягой – резко увеличивается износ маховика, а также риск поломки дифференциала (при повышенной нагрузке сателлиты «прикипают» к оси).

Также очень внимательными должны быть техники к уровню масла в коробке: даже небольшая его нехватка способна вызвать нешуточные проблемы.

Ну и, разумеется, при ремонте этого типа коробок требуется высокая точность сборки и настройки, что далеко не всегда выполнимо в условиях неспециализированного сервиса.

Преимущества автомобилей Volkswagen с коробками DSG 7.

Несмотря на всю сложность конструкции и необходимость деликатного обращения, у таких коробок есть ряд серьезных преимуществ.

Во-первых, они не только более экономичны, чем классические автоматы, они опережают даже механику. В условиях постоянного роста цен на топливо – это преимущество весьма актуально.

Во-вторых, стоимость автомобиля с такой коробкой существенно ниже, чем с классической АКПП. При покупке автомобиля с пробегом эта разница столь ощутима, что позволяет остаться в плюсе даже после замены агрегата целиком на контрактный.

Автомобиль с коробкой DSG намного проще продиагностировать. По результатам такой диагностики будет понятна степень износа сцеплений, а также вероятность различных «сюрпризов» в ближайшем будущем.

Что же делать в случае серьёзной поломки коробки DSG 7?

В связи с вышеперечисленными особенностями и сложностью конструкции, возможность и целесообразность ремонта зависят от характера неисправности.

К примеру, различные сбои датчиков (исключение составляет датчик положения сцеплений), вполне решаемы путём их замены, найти их в продаже несложно.

В случае же выхода из строя ключевых узлов коробки, особенно это качается её механической части, имеет смысл приобретение контрактной трансмиссии в сборе. Рынок б/у коробок этого типа вполне развит, а простота и наглядность диагностики позволяет «отсеять» проблемные экземпляры и выбрать полностью работоспособный, с хорошим запасом рабочего ресурса.