Стартеры Рено и других авто

Стартеры Рено и других авто

Стартеры Рено и других авто: когда нужна замена?

Если автомобиль упорно не заводится, не исключено, что из строя вышел стартер. Это основной агрегат пусковой системы мотора, который раскручивает его коленчатый вал до необходимой первичной частоты вращения. Стартер – важнейшая составляющая электрического оснащения любого современного авто.

Особенности стартеров автомобилей

В современные авто устанавливаются разные стартеры, отличающиеся определенными конструктивными особенностями. Основными элементами этого узла являются электрический мотор постоянного тока, бендикс и втягивающее реле. Имеются также маска, щеткодержатель, подшипник или втулка, якорь и металлический корпус.

Стартеры, имеющиеся на рынке, подразделяются на редукторные и безредукторные. Плюсом редукторных механизмов является пониженная потребность в токе для нормальной работы. Такие механизмы способны обеспечить наиболее оптимальное вращение коленчатого вала даже в том случае, когда заряд аккумуляторной батареи находится на минимальном уровне. Однако в этом механизме достаточно часто выходит из строя вращательная шестеренка.

Достаточно компактные устройства с редуктором устанавливаются на высокомощных моторах, включая дизельные двигатели. Редуктор, включающий несколько шестеренок, монтируется напрямую в корпусе и дает возможность существенно увеличивать напряжение и, соответственно, крутящий момент.

Современные безредукторные механизмы, которые можно увидеть на очень многих авто, характеризуются прямым воздействием на вращение шестеренки. Этот узел имеет достаточно простую конструкцию, и, в принципе, при своевременном обслуживании, если он не очень изношен, его можно отремонтировать. В безредукторном стартере после передачи импульса на магнитный переключатель, происходит сцепление шестеренки с маховиком. Такие узлы являются очень надежными и отличаются большим ресурсом эксплуатации, но имеют существенный недостаток – снижение функциональности при низких температурах.

Принцип работы

Стартер авто является электромеханическим устройством. Его задача – эксплуатация напряжения, которое выдает аккумулятор, и последующее преобразование в механическую энергию. После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в нем происходит замыкание контактов, и в итоге образующийся ток посредством реле перенаправляется на втягивающую обмотку.

После этого якорь втягивающего реле оказывается в середине корпуса механизма, и затем, когда он выполнил свою работу, контакты в системе замыкаются, и ток, при перемещении и зацеплении шестеренки, переходит на две обмотки – реле и электродвигателя механизма. Вал начинает вращаться, запуская двигатель транспортного средства.

Большую роль при этом играет мощность стартера – чем она выше, тем легче завести мотор. Чаще всего в стартерах изнашиваются и деформируются втягивающее реле, щетки, а также подшипники. В последнем случае автомобиль начинает ощутимо вибрировать.

Стартеры Рено

Стартеры Рено обладают достаточно высоким запасом прочности, однако продолжительность их беспроблемного функционирования прямым образом определяется условиями эксплуатации и правильным обращением. Привычный городской цикл перемещения из дома на работу и обратно, на самом деле, считается жестким, поскольку предполагает поездки на небольшие расстояния с продолжительными остановками и частыми запусками мотора и, соответственно, стартера. Таким образом, быстро стираются подшипники и контактные щетки, а внутри стартера оказываются грязь и пыль. В итоге устройство встречает препятствия в работе, а потребление тока при запуске тока увеличивается.

Многие сталкиваются с тем, что в зимнее время стартер просто отказывается работать. В итоге, как показывает диагностика, в устройстве обнаруживается загустевшая грязь. Стартер не рассчитан на продолжительную работу во время запуска, и большую ошибку делают водители, которые, если мотор не заводится, повторяют попытки снова и снова. В итоге стартер, которому не дали остыть, может попросту сгореть.

Поломка стартера может также стать следствием эксплуатации авто в экстремальных условиях, а часто ездить по лужам – значит, подвергать нагрузке всю электрическую систему автомобиля. Поэтому стоит с умом и бережностью пользоваться машиной, а если это по каким-то причинам не получается, чаще проходить техническое обслуживание.

Часто при включении стартера Рено слышится посторонний шум. Не исключено, что проблема возникла из-за ослабления его закрепления на картере сцепления или неполного зацепления шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. Неисправности надо устранить как можно быстрее, так как элементы системы при неправильном положении очень быстро изнашиваются.

Чтобы зима с Рено была спокойной, необходимо, еще не дожидаясь больших холодов, провести диагностику системы запуска двигателя. Даже если в результате потребуется ремонт с заменой отдельных деталей, это в итоге обойдется дешевле, чем экстренный вызов эвакуатора и срочная покупка нового стартера.

Если необходимо купить оригинальные запчасти для иномарок, вы можете без переплат приобрести их в интернет-магазине Autoflesh. Вы имеете возможность заказать детали и узлы с разборки, доставленные из Европы и проверенные на качество.