Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач

Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач

Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач: цены и возможности

Бывалые автомобилисты знают, что когда выходит из строя автоматическая коробка передач, раскошелиться приходиться очень серьезно. Впрочем, некоторые опытные мастера намекают, что в некоторых случаях можно сэкономить, и их клиенты умеют это делать. Стоит разобраться, сколько стоит ремонт АКПП, и есть ли возможность на нем сэкономить.

Главные особенности конструкции

Конструктивно автоматическая коробка передач состоит из пяти базовых частей. Первая из них – это гидравлический трансформатор крутящего момента. Он заменяет сцепление, отлично знакомое тем, кто до этого использовал механику. Крутящий момент передается на коробку с использованием циркуляции масла.

Вторая часть – это, собственно, сама коробка, которая включает в себя планетарные редукторы с разными передаточными числами. Это и есть набор разных передач. Третья часть – гидроблок, то есть распределительный блок масла, включающий электромагнитные клапаны, приносящие масло на гидравлические толкатели. В результате это приводит в движение весь механизм выбора передач. Нередко в профессиональных разговорах такие клапаны называют также соленоидами, хотя такое имя носит лишь вспомогательный элемент клапана. А сам клапан будет более корректно назвать золотником. Масло в распределитель подается из маслоприемника при помощи специального насоса.

Четвертая часть – это механизм переключения передач, чаще всего состоящий из определенного количества фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, при помощи которой перемещаются гидравлические толкатели. Эта система позволяет переключать передачи путем смыкания шестеренок в планетарных редукторах.

Пятая часть – это, собственно, система управления АКПП, при помощи которой начинает функционировать гидравлика, руководимая показателями датчиков. Прежде всего, блок управления учитывает быстроту движения входного и выходного валов коробки, то есть, соответственно, оборотов двигателя и скорость автомобиля. Кроме того, системой управления учитывается, сильно ли нажата водителем педаль акселератора, какой выбран режим движения, то есть, как располагается рычаг селектора АКПП. Блок управления регулирует также температуру масла в коробке.

Когда ремонт АКПП неизбежен?

Нередко бывают ситуации, когда машина едет, как попало, и на приборной панели начинает маячить аварийный сигнал коробки передач. Паника в данном случае может только усугубить ситуацию. Такое поведение далеко не во всех случая является свидетельством того, что повреждены гидравлика или, например, шестеренки редукторов. Дело может быть именно в электронике. Где-то случился сбой, и, в целях безопасности, блок управления включил аварийный режим.

Но, в любом случае, вам вряд ли удастся включить передачи, и авто будет еле-еле двигаться. В этом случае надо постараться дотянуть до автосервиса, а там уже разбираться, что сломалось, и какова может быть причина этого. Вполне возможно, начали сбоить датчики положения дроссельной заслонки, распределительного вала, расхода воздуха или АБС. В таких случаях, как правило, аварийка начинает маячить во время разгона-торможения и переключений, а потом точно также резко гаснет. Достаточно провести компьютерную диагностику, чтобы неисправность была как можно скорее выявлена. Датчики, которые демонстрируют неверные сигналы, лучше заменить.

Поводом заподозрить серьезную поломку блока управления является то, что «автомат» бесконечно работает в аварийном режиме, будучи не в состоянии из него выйти. В этом случае компьютерной диагностики может оказаться недостаточно – в некоторых случаях производится пробная замена двигателем блока управления.

Если поставить новый блок управления, проблему можно решить надолго. Правда, придется заплатить и за саму деталь, и за установку. В некоторых случаях предпринимаются попытки ремонта блока, но он не всегда помогает.

Еще несколько поводов для ремонта и покупки запчастей

Если автоматическая коробка передач то работает нормально, то вдруг переключается на аварийный режим, это повод заподозрить дефекты контактов или электропроводки. Лучше принимать меры сразу, поскольку в какой-то момент АКПП перестанет подавать признаки жизни.

Проблема в том, что когда выходят из строя эти элементы, исправные, на самом деле, устройства выдают ошибки. Если в ходе внимательного изучения обнаружится именно эта поломка, не исключено, что придется извлекать всю проводку, которая располагается в местах, до которых не так просто добраться. Здесь уж как повезет.

Бывает, что передачи отказываются переключаться только на некоторых скоростях, а там, где это происходит, отмечаются то удары, то неожиданные пробуксовки, то переход в аварийный режим. Это показатель неисправности соленоидов или регулятора давления, и для подтверждения или опровержения этого вполне достаточно компьютерной диагностики. Ремонтировать эти детали нет смысла – их лучше сразу менять. То же касается практически всех датчиков.

Нередки случаи, когда приходится менять АКПП в целом, и минимальная цена такой работы – около 2500 грн. Экономить и покупать детали непонятных производителей категорически не рекомендуется. Только оригинал, а если денег мало – КПП б/у с разборки, лучше европейской. Наши специалисты доставляют АКПП напрямую из Франции, поэтому мы можем предложить качественные, проверенные запчасти для иномарок по оптимальной цене.