Система смазки двигателей Renault

Система смазки двигателей Renault

Система смазки двигателей Renault

Главное предназначение смазочной системы любого автомобиля – уменьшение трения между сопряженными деталями мотора. Стоит ли говорить, что если эта система выходит из строя, очень быстро начинают требовать ремонта и другие детали. Затраты на автозапчасти для иномарки неизбежны. Как же свести их к минимуму?

Кроме основной функции, система смазки играет еще одну важную роль. Она обеспечивает процесс охлаждения деталей двигателя, удаление нагара и разнообразных продуктов износа. Безусловно, смазочная система обеспечивает защиту деталей двигателя от коррозии.

Конструкция смазочной системы

Традиционно в систему смазки двигателя входят поддон картера, оснащенный маслозаборником, масляный насос, фильтр и масляный радиатор. Они надежно соединяются друг с другом при помощи магистралей и каналов.

Поддон картера мотора необходим для хранения масла. За контроль его уровня отвечают специальный щуп, а также датчик уровня и температуры масла. Функция масляного насоса – закачивание масла в систему. Понятно, что фильтр необходим для того, чтобы масло получало качественную очистку смазывающего вещества от нагара и продуктов износа. Процесс охлаждения моторного масла осуществляется при помощи масляного радиатора за счет потока жидкости в системе охлаждения.

Для контроля движения масла в системе предназначен специальный датчик, который устанавливается в масляной магистрали. Сигнал от этого датчика поступает к соответствующей лампе на приборной панели.

Важно, чтобы рабочее давление в системе было постоянным, и за поддержание этой стабильности отвечают перепускные, то есть редукционные клапаны, устанавливаемые непременно в масляном насосе и фильтре.

Особенности функционирования

В подавляющем большинстве современных двигателей, в том числе, и Renault, используется комбинированная смазочная система, где часть деталей смазывается под давлением, а вторая часть – путем разбрызгивания.

Смазка мотора – это циклический процесс. Когда двигатель работает, масло в систему закачивается при помощи масляного насоса. Далее, под давлением, смазывающее вещество поступает в масляный фильтр, где происходит очистка от всевозможных механических примесей. Фильтры надо менять своевременно, чтобы опасные для работы системы частицы останавливались уже на этом уровне. Очищенное масло по каналам направляется в систему двигателя.

Подача масла на рабочую поверхность цилиндра производится при помощи специальных форсунок (в ряде моделей иномарок – через отверстия, предусмотренные в нижней опоре шатуна). Прочие части мотора эффективно смазываются путем разбрызгивания. Если представить этот процесс в упрощенном виде, масло, вытекающее сквозь специально предусмотренные зазоры в соединениях, в процессе движения кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, правильным образом разбрызгивается с образованием маслянистого тумана, оседающего на деталях двигателя и смазывающего их. Поскольку действие силы тяжести никто не отменял, масло в результате стекает в поддон, после чего весь цикл повторяется заново.

Смазочная система Рено Меган

Если речь идет об автомобилях Рено Мегае, система смазки в них продумана до нюансов, хотя, конечно, подчиняется общей схеме, характерной для транспортных средств. Всасывая моторное масло из поддона через маслозаборную сетку, насос нагнетает его в масляный магистральный фильтр.

Напорная сторона этого насоса оснащена масляным редукционным клапаном, который открывается под очень большим давлением. При этом значительная часть смазывающего состава может стечь назад в масляную ванну. Фильтрующее устройство имеет центральную ось, через которую отфильтрованное масло направляется прямо к напорной смазочной линии. Когда масляный фильтр забивается, смазочный состав не очищается и направляется в напорную линию со всеми накопленными примесями, которых при длительном периоде эксплуатации оказывается немало.

Если давление масла в напорной линии системы смазки оказывается недостаточным, контакт специального датчика оказывается открытым, и практически сразу же можно увидеть, что на щитке приборов загорелась сигнальная лампочка давления масла.

Пройдя через напорную линию, посредством нагнетательных каналов, масло направляется к подшипникам коленвала, а также распределительного и промежуточного валов.

В коленвале французского автомобиля имеется наклонные отверстия, через которые масло попадает к шатунным подшипникам, от которых начинается разбрызгивание на цилиндры и поршневые пальцы. Через отверстие в распредвале дизеля масло направляется для смазки вакуумного насоса.

Обслуживание, ремонт и запчасти

К функциональности смазывающей системы надо относиться очень серьезно. Авто Renault, как и ряд других иномарок, очень требовательны к качеству масла. Заменить его дешевым аналогом – значит, обеспечить ускоренный износ всех деталей двигателя и приблизить капитальный ремонт смазочной системы.

Если в ходе диагностики все же выявились проблемы, стоит как можно быстрее заняться восстановлением смазочной системы, не допуская того, чтобы ситуация стала критической. Специалисты магазина AutoFlesh всегда готовы помочь с подбором надежных и недорогих оригинальных автозапчастей для иномарок, которые доставляются напрямую из Франции.