Заказ по телефону

Шипы и цепи. Что нужно этой зимой?

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты, не успевшие заменить колеса или купить подходящую для этого времени года резину, задумываются над тем, какими же должны быть, те самые, идеально подходящие для наших условий шины? Попробуем разобраться.

В зимнее время необходимо использовать только те шины, которые предназначены для зимы. При производстве покрышек для холодного времени года производители используют различные инновационные технологии, позволяющие резине сохранять свои сцепляющие с поверхностью дороги свойства при любых отрицательных температурах.

Зимние покрышки бывают двух типов:

1.    Скандинавские – шины, которые предназначены для перемещения автомобиля по рыхлому или утрамбованному снегу и по льду. Такие покрышки имеют особый ромбовидный рисунок, благодаря которому любая поверхность как бы продавливается под массой автомобиля, что позволяет иметь максимальное сцепление с поверхность и гарантирует безопасность передвижения. В нашем регионе такие колеса могут пользоваться популярностью только у жителей отдаленных областей, где при выпадении большого количества осадков снегоочистительная техника нескоро приедет на подмогу.

2.      Европейские шины предназначены для движения по мокрым от растаявшего снега дорогам. В таких покрышках имеется большое количество канавок, отводящих воду. Европейские шины являются наиболее подходящим вариантом для движения в городах, где дорожные службы расчищают все проезжие части и посыпают специальными смесями, препятствующими обледенению дороги.

Среди зимних шин часто можно встретить шипованные колеса. Они идеальны для езды по утрамбованному слою снега и по обледеневшим дорогам. Для таких дорог шипы – идеальный вариант. Но в городских условиях на мокрой дороге они могут сыграть с Вами злую шутку, увеличив тормозной путь и не позволив остановиться автомобилю в том месте, где рассчитывал водитель.

Если же Вы все же решили, что шипованные шины необходимы, выбирайте форму шипа. Она может быть как круглой, так и ромбовидной. Принципиального значения форма не имеет и зависит лишь от производителя. А вот шипы «утопленные» в колесо считаются наиболее надежными. Над рабочей поверхностью резины выступает только кончик шипа, что позволяет ему крепче держаться в поверхности и не выпадать при сцеплении с твердым покрытием дороги.

Какие бы колеса Вы не выбрали помните, что в некоторых странах запрещено использовать шипы при езде по городу. Поэтому, если шипованная резина необходима для поездок на охоту или рыбалку, там где от асфальтированной трассы придется ехать по льду, снегу или скользкой грязи стоит рассмотреть вариант покупки цепей противоскольжения. Таким образом до начала бездорожья Вы будете ехать на привычных Вам шинах, а перед съездом просто наденьте цепи на 2 ведущих или на все 4 колеса и спокойно двигайтесь дальше.

Противобуксовочные цепи гораздо надежнее шипованных шин, так как благодаря им Ваш автомобиль сможет преодолевать не только снег и лед на ровных участках дороги, но и крутые обледеневшие подъемы, скользкую и вязкую грязь. К тому же цепи можно использовать не только с зимними, но и с летними шинами, что позволит сэкономить.

Противобуксовочные цепи бывают двух видов: мягкие и жесткие. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, в жестких цепях в качестве поперечин стоят такие же цепи, они больше подходят для езды по грязи, но не позволят Вам разогнать машину более 40 км/ч. Мягкие цепи идеальны для проселочных дорог, где постоянно чередуется твердое покрытие и накатанное направление. В качестве поперечин здесь используются армированная резина, что более бережно воздействует на резиновые шины. Используя мягкие цепи можно развить скорость автомобиля до 80 км/ч.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждому дорожному покрытию должны соответствовать специальные шины и приспособления к ним. Подумайте о том, где чаще всего Вы эксплуатируете свой автомобиль, подберите все необходимое, чтобы каждая поездка была безопасной. Удачи на дорогах!