Renault Logan и Renault Duster. Обзор, проблемы и особенности.

Оба эти автомобиля от широко известного автоконцерна Renault пользуются большой популярностью.

Ценовая политика Renault позволяет им неплохо выглядеть на фоне конкурентов из той же ценовой категории, включая даже изделия китайского автопрома, которые всё ещё вызывают опасения у многих автовладельцев.

Цены на оба автомобиля очень близки, при условии, что сравнивается Duster в базовой комплектации и Logan в максимальной.

Внешний вид.

Визуально Дастер выглядит больше и внушительней, в том числе и дорожный просвет, он у Логан кажется намного меньше, хотя в реальности их клиренс почти не различается – эта разница составляет лишь один сантиметр.

Многие отмечают резкий, брутальный дизайн Дастера, его грубоватые очертания в противовес сбалансированным плавным линиям Логан, мягкому переходу от фронтальной к задней части кузова. Некоторым кажется слишком длинным капот у Логана, но в целом это не портит общее впечатление.

Кузов Логана также выигрывает по показателям аэродинамики, что важно, поскольку оба автомобиля имеют высокую посадку, что положительно сказывается на их проходимости, но отрицательно – на управляемости и поведении в поворотах.

Что касается задней части кузова, тут выигрыш явно на стороне Дастера: крышка багажника досталась Логану от прежней модели практически без изменений и смотрится не очень привлекательно.

А вот реллинги, вставки другого цвета и линии крыши у Дастер смотрятся стильно и солидно.

Интерьер и эргономика салона.

Прежде всего – о багажниках обоих авто. Разумеется, тут выигрывает Дастер, чей объем багажного отделения на целых 63 литра больше. Хотя, грузоподъемность Логана трудно назвать маленькой, речь идёт о 550 килограммах груза.

Возможность сложить задние сиденья есть у обоих автомобилей, только если у Логана это просто позволяет перевезти длинный груз, то в случае с Дастером получается почти полноценная кровать.

Приятно, что оба авто оснащены полноразмерной запаской.

От интерьера Логан впечатление двойственное: с одной стороны, приборная панель выглядит более гармоничной, эргономика салона в целом выигрывает у Дастера, с другой – используются дешёвые материалы отделки, бросающиеся в глаза своей бюджетностью.

Дастер также не может похвастаться материалами отделки премиум-класса, но в целом салон выглядит более достойно.

Салоны обоих автомобилей просторные, сиденья удобные, места у задних пассажиров Дастера больше, но пространства для ног достаточно в обоих случаях, потолок находится достаточно высоко, задевать его головой не грозит сидящим ни спереди, ни сзади.

Качество шумоизоляции в обоих случаях также на высоте, ни шум от двигателя, ни от работы подвески, не будут досаждать во время движения.

Надёжность и типичные поломки.

Оценивать надёжность этих автомобилей в сравнении друг с другом довольно сложно, поскольку, хоть они и построены изначально на одной базе, в обоих случаях в конструкцию внесено множество различных изменений – прежде всего, чтобы увеличить дорожный просвет и позволить водителям обоих авто чувствовать себя комфортно на пересечённой местности.

Также автомобили комплектуются разными моторами. В базовой комплектации у Логан идёт простой 8-клапанный двигатель, проблемы с которым минимальны, тогда как Дастер комплектуется более мощными 16-клапанными двигателями, с которыми не всё так гладко (об их проблемах ниже).

Рассмотрим их основные слабые места и распространённые поломки.

Владельцы Логан отмечают дефект подрулевого переключателя: в связи с плохо продуманной конструкцией в нем перетирается проводка, перестают работать различные функции управления электрооборудованием (переключение дальний/ближний свет фар и т.п.), также может доставить неприятности неудачно расположенная катушка зажигания.

Многие обладатели Логан даже предпочитают переставлять её выше, благо пространство подкапотного отсека это позволяет.

Из типичных проблем с двигателем отмечен только дефект прокладки клапанной крышки, появляется течь масла. Устранение данной неисправности не представляет большой проблемы.

У Дастера всё несколько сложнее. Владельцы жалуются на низкий ресурс ремня ГРМ и натяжных роликов, нестабильные обороты двигателя, работу дроссельной заслонки, течь сальников коленвала при относительно небольшом пробеге – менее ста тысяч километров.

По надёжности подвески также выигрывает Логан. Такой типичной «болячки» Дастера, как стук передних рычагов из-за износа втулок при ничтожном пробеге авто, тут не наблюдается.

Ситуацию с Логан несколько омрачают дефекты лакокрасочного покрытия бамперов. Случаи отслоения краски отмечаются у большинства автомобилей, что, видимо, связано с какими-то нарушениями технологии покраски.

Огорчить владельцев Логан также может замена шаровых опор, так как меняются они в сборе с рычагами, но их ресурс трудно назвать низким – порядка 120 тысяч километров.

Есть ли сложности с запчастями?

Увы, вечных автомобилей ещё не придумано. Рано или поздно в любом что-то требует ремонта или замены. В случае с автомобилями Логан и Дастер доступность автозапчастей (как новых, так и б/у) не делает их эксплуатацию проблемной.

А дружный коллектив AutoFlash всегда поможет подобрать нужные детали и узлы: для подвески, двигателя или коробки передач, элементы электрооборудования, кузовные элементы и многое другое!