Заказ по телефону

Ремонт коленвала

Когда авто не новое, после активной эксплуатации коленчатый вал зачастую оказывается серьезно изношенным, поскольку именно на эту деталь приходится слишком большая нагрузка. В то же время, именно от исправности этого агрегата во многом зависит функциональность всего двигателя, поскольку коленвал отвечает, прежде всего, за сохранение необходимой мощности.

В блоке цилиндров для размещения коленчатого вала предусмотрена так называемая специальная «постель», где агрегат надежно закрепляется при помощи так называемых коренных вкладышей, которые также известны под названием подшипников скольжения.

Для изготовления таких вкладышей разработчики целенаправленно подбирают материалы, добиваясь того, чтобы деталь обладала высокой прочностью и при этом ее поверхность была идеально гладкой. Это крайне важно для сведения к минимуму трения в месте соприкосновения вкладыша и вала и обеспечения свободного вращения агрегата. Обязательна также подача моторного масла.

Признаки и причины износа

На выход из строя коленчатого вала красноречиво указывают уменьшение давление масла, появление люфтов и характерный стук. Как правило, если коленвал хоть как-то пригоден к дальнейшей эксплуатации, мастера предлагают выполнить его капитальный ремонт. На какой-то период правильно выполненные работы отсрочат приобретение недешевого агрегата.

Что касается распространенных причин выхода из строя коленчатого вала, большинство из них являются вполне очевидными:

·         длительное применение низкокачественного и неподходящего моторного масла;

·         несвоевременная замена масла;

·         использование некачественных фильтров или несвоевременная их замена;

·         попадание избыточной влаги в системы силового агрегата;

·         систематическое недостаточное прогревание мотора перед началом движения;

·         очень высокие нагрузки, перепады давления и температур.

Указанием на выход из строя коленвала может служить загоревшаяся сигнальная лампочка аварийного давления масла на панели приборов.

Этапы ремонта

Перед восстановлением коленвала вскрывается двигатель, и механики выполняют измерения значений шатунных и коренных шеек. При самостоятельном ремонте, разумеется. Надо сделать то же самое. Если отклонения не являются существенными, будет достаточно поверхностной полировки. При более значительных деформациях придется шлифовать коленвал при помощи специальных абразивных камней или даже выполнять его проточку.

Шлифовка агрегата является не столь простой процедурой, как это кажется на первый взгляд. Считается, что такая работа будет эффективна лишь в том случае, если биение средних его шеек по отношению к крайним не превышает 0,1 мм. Если этот показатель существенно превышен, во избежание дисбаланса, перед шлифовкой профессионалы выполняют правку коленчатого вала.

Кроме того, перед процедурой тщательной проверке подвергают биение хвостовика и поверхности заднего сальника. Когда величина превышает 0,02 мм, необходимо выполнить правку центровых фасок коленвала. Если проигнорировать этот момент, правильно отшлифовать коренные шейки попросту не выйдет.

Завершающий этап подготовки к шлифовальным работам – выемка заглушек и тщательное промывание внутренних каналов. Стоит помнить, что если во внутренних каналах останется грязь, все усилия по ремонту могут пойти насмарку.

Сама шлифовка начинается с очистки от наслоений и монтажа детали на специальный станок, где, прежде всего, отшлифовываются шатунные шейки. Далее приходит очередь балансировки с полным соответствием осей шеек. После этого шлифуются коренные шейки.

Особенности расточки

Растачивать коленвал приходится не во всех случаях, но есть достаточно строгие указания к выполнению этой процедуры:

·         поверхности шеек очень загрязнены, на них появились неровные, волнообразные канавки;

·         форма шеек изменилась, они обрели волнообразную форму;

·         диаметр шеек уменьшается;

·         давление масла снизилось, а мотор при этом исправен;

·         отмечается прогиб коленчатого вала.

Важно знать, что если на коленвале обнаруживается хотя бы одна трещина, такой агрегат ремонту не подлежит. При проворачивании, залипании и прочих проявлениях некорректной работы вкладышей узла расточка будет обязательной, и лучше доверить ее опытным специалистам, располагающим всем необходимым оборудованием. Любые восстановительные работы должны завершаться тщательной промывкой и продуванием всех деталей устройства.

Стоит непременно выполнить правильную обкатку автомобиля после окончания ремонтных работ, чтобы все детали хорошо приспособились друг к другу. Необходимо 3-5 тысяч киломентров проездить в едином скоростном режиме, без больших рывков и нагрузок. Важно также использовать качественное масло и своевременно обновлять его, а также не пропускать плановую замену фильтров. Это позволит долго не возвращаться к ремонту двигателя.

Специалисты настоятельно рекомендуют растачивать коленвал не более двух раз, шлифовать – максимум шесть раз, а после этого, в случае очередной поломки, все же приобретать новый агрегат. Лучший способ сэкономить много денег – приобрести коленчатый вал б/у в отличном рабочем состоянии в интернет-магазине «Автофлеш». Компания доставляет запчасти для иномарок напрямую из Франции и предоставляет гарантию качества с возможностью возврата в течение двух недель.