Ремонт двигателей и КПП: качество очистки деталей имеет значение

Когда мотор автомобиля и коробка передач начинают остро нуждаться в ремонте, первое, что делают профессионалы, – это тщательная и при этом щадящая очистка всех деталей. Именно от качества мойки во много зависит качество дальнейшей работы, всего ремонта и функциональность исправленных агрегатов.

Зачем нужна мойка?

Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, абсолютно очевиден – восстанавливать грязные и липкие детали крайне затруднительно. Всяческие наслоения попросту мешают точно оценить состояние деталей и сохранность всех соединений. Более того, никто не сможет точно измерить загрязненных деталей и понять, какие из них нуждаются в срочной замене. Остатки масла, перемешанного с другими посторонними включениями – существенное препятствие к качественной дефектовке.

Например, если не удалить до конца накипь с гильз цилиндров, их охлаждение ухудшается, что может иметь следствием перегрев двигателя, а также ускоренный износ деталей. Если плохо очищать каналы коленвала от появившихся на нем смолистых наслоений, подача масла к шейкам вала, а также к коренным и шатунным подшипникам затрудняется, а значит, они быстро выходят из строя и нуждаются в замене.

Если деталь недостаточно очищена, на ней можно просто не заметить мелкие трещины и повреждения, а значит, все усилия по ремонту могут пойти насмарку. Именно поэтому технологии мойки и очистки деталей постоянно совершенствуются, появляются новые моющие составы, автосервисы оснащаются специальными агрегатами. Если вы приобретаете запчасти, бывшие в использовании, стоит убедиться в том, что они тщательно очищены, и за накипью нет существенных изъянов.

Способы удаления загрязнений

Очистка агрегатов и деталей производится тремя разными способами. Первый – это классический, проверенный годами ручной способ при помощи неизменных бензина, солярки и щетки. Второй способ – это отмывание узлов с задействованием аппарата высокого давления. Третий, наиболее современный подход – тщательная очистка в промывочной машине-автомате.

Вручную промыть детали можно даже при самостоятельном гаражном ремонте. Именно такой способ используется в небольших частных мастерских. Для выполнения процедуры необходимы ванна, щетка и, собственно, сам очиститель, которого требуется достаточно много. Можно использовать солярку или специальный состав, приобретенный в автомобильном магазине. Работа достаточно грязная и трудоемкая, но она не требует особой квалификации.

Для начала деталь необходимо тщательно смочить, чтобы отслоить и разбить загрязнения, после чего снять всю грязь, после чего ополоснуть агрегат или протереть его сухой тряпкой. Если необходимо очистить внутренние поверхности охлаждающей системы мотора, используются щелочные растворы. В густой накипи, как правило, присутствуют карбонаты кальция и магния, которые хорошо растворяются в соляной кислоте, а силикаты тех же металлов разрыхляются в щелочном растворе. Полученный разрыхленный слой затем надо смыть водой.

Для удаления накипи с трубок радиаторов используется пятипроцентный раствор  каустической соды, а для снятия отложений с деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, – растворы молочной и фосфорной кислот.

Если отмывание деталей является важной составляющей работ, которые приходится выполнять очень часто, используются аппараты высокого давления. Сначала на поверхность наносится моющее средство, быстро разъедающее маслянистые отложения. После этого деталь, узел или агрегат помещаются под струю высокого давления, которая сбивает грязь. На особо замасленные комплектующие средство может наноситься несколько раз. Среди недостатков этого вида мойки стоит назвать большой расход специального моющего средства, воды, а также необходимость в специально отведенной территории или помещения.

Более удобный современный вариант – мойка деталей в специальной автоматической машине, которая достаточно быстро справится даже с очень сильными загрязнениями на блоке цилиндров и прочих внешних поверхностях деталей мотора и трансмиссии. В таких машинах используется технология струйной очистки. Нагретое моющее средство направляется да загрязненные элементы и достаточно быстро отмывает их. При этом детали отмываются очень качественно и без особых усилий со стороны оператора.

Запчасти для иномарок б/у: чистое качество

Если после тщательной диагностики выяснилось, что промывкой и ремонтом запчастей уже не обойдешься, ничего не остается как приобретать новые запчасти. Экономичное и во всех отношениях выгодное решение – купить запчасти для иномарок с европейской разборки, уже отмытые и проверенные на функциональность. Интернет-магазин Autoflesh предлагает детали, узлы и агрегаты, прошедшие предпродажную подготовку, которые можно сразу устанавливать на авто и приближать завершение ремонта.

Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним надо ухаживать, доверять ремонт профессионалам, использовать качественное топливо и своевременно менять масло. Мойка и очистка деталей – важная косметическая процедура для транспортного средства. Запчасти же стоит приобретать оригинальные, а разборка – идеальный вариант для экономных автолюбителей. По всем вопросам, связанным с покупкой деталей б/ц для иномарок, вы можете связаться с нашими менеджерами.