Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец двигателя
Если постоянно допускать работу двигателя на топливе и масле низкого качества или игнорировать профилактическое обслуживание, образования большого количества нагара в камере сгорания избежать точно не удастся. Стенки поршня, его днище, клапаны и прочие элементы обрастают отложениями, что неизбежно сказывается на эффективности работы двигателя.

Впрочем, даже при нужном топливе и масле, езда с непрогретым мотором и на малых оборотах, вынужденные простои в пробках, эксплуатация авто в зимний период способствуют усиленному образованию нагара на поршневых кольцах. Избежать негативных последствий поможет такая очищающая процедура, как раскоксовка с использованием специальных составов.

Масло в камере сгорания: причины попадания

Маслосъемные кольца, конечно, выполняют свою работу, но, по мере их износа, делают ее все хуже и в итоге масло со стенок гильзы попадает в камеру сгорания. Кроме того, смазывающий состав смывается со стержней впускных клапанов потоком топливной смеси, которая засасывается в цилиндры.

Это наиболее частные пути попадания масла в камеру сгорания при незначительных пробегах, но если авто эксплуатируется долго, водитель на каком-то этапе начинает замечать, что доливать масло до необходимого уровня приходится все чаще. Когда из глушителя появляется дымок со специфическим запахом, приходится заключить, что, вместе с  маслом, в камере сгорания оказались и другие элементы.

В таких случаях лучше сразу обратиться к опытным мастерам, которые, оценив характеристики выхлопа и состояние свечей, смогут точно определить, по какой причине образовался дым и такой расход масла. В одних случаях понадобится заметить элементы двигателя, в других – может спасти раскоксовка, которую нельзя откладывать ни в коем случае.

Виды раскоксовки поршневых колец двигателя

Сама процедура раскоксовки двигателя предполагает очистку нагара с поршневых колец и элементов камеры сгорания мотора. Она может осуществляться разными способами. В настоящее время выбор делается между мягкой процедурой и жесткой раскоксовкой поршневых колец двигателя. Мягкий способ предполагает очистку поршневой группы при помощи специального промывающего препарата через масляную систему двигателя. Примерно за 200 километров до замены масла в него добавляется очищающее средство, после чего двигатель надо эксплуатировать очень аккуратно, избегая езды на максимальных оборотах.

Специальный раскоксователь постепенно размывает нагар в поршневых канавках и на нижних маслосъемных кольцах, на которых обнаруживается самый большой слой нагара. Правда, если выбирать традиционные, сравнительно недорогие промывающие средства, они не очищают камеру сгорания и клапаны мотора. Этот метод хорош не в тех случаях, когда последствия уже требуют радикального вмешательства, а в качестве достаточно надежной профилактики перед каждой заменой масла.

Жесткая раскоксовка – это «классика», к которой прибегали автомобилисты и механики прежних поколений. Через свечные и форсуночные отверстия в камеру сгорания заливается агрессивная жидкость, разъедающая и нагар на поршневых кольцах.

Для применения этого метода авто ставится в горизонтальное положение, мотор прогревается до рабочей температуры, а затем зажигание отключается, после чего снимаются свечи или демонтируются форсунки. Далее в каждый из цилиндров заливается антикокс и оставляется там на несколько часов (точное время указывает производитель препарата). За период ожидания нагар должен, как следует, размягчиться. Прогревание двигателя необходимо для создания «эффекта паровой бани», способствующего быстрому откисанию нагара.

Свечные колодцы при этом необходимо закрыть, а зажигание отключить. В финале процедуры свечи выкручиваются, а далее, при прокрутке стартером коленчатого вала, вся очищающая жидкость из камеры удаляется. Многие умельцы для этого используют шприц с трубочкой. После этого свечи закручиваются, и заводится мотор. Двигателю необходимо дать поработать какое-то время на переменных оборотах или просто неспешно проехать около 50 км. Далее крайне важно заменить свечи и масло.

Выше описаны общие принципы, но стоит понимать, что тонкости раскоксовки очень зависят от конструкции мотора. Например, в многоцилиндровых V-образных двигателях доступ к свечам или форсункам существенно осложняется навесными агрегатами. А поскольку поршни располагаются под наклоном, раскоксователь воздействует на нагар неравномерно, а значит, понадобится больше этого средства. Требует особых подходов и жесткая раскоксовка дизелей.

Результаты раскоксовки

В подавляющем большинстве случаев правильная раксоксовка помогает избежать капитального ремонта, но в отдельных случаях она, наоборот, может иметь следствием замену мотора или отдельных его элементов. Это происходит из-за ошибок во время процедуры, но гораздо чаще – по причине фатального износа деталей центальнопоршневой группы двигателя.

Важно еще раз подчеркнуть, что раскоксовка является, прежде всего, профилактической мерой, и если проводить ее своевременно, как только появляется намек на неоправданное увеличение расхода масла, пора проводить чистку. В противном случае, можно прийти к ситуации, когда без замены колец уже не обойдешься.

Расходники, запчасти для иномарок, узлы и агрегаты б/у, доставляемые напрямую с разборок Франции, можно приобрести с гарантией и по минимальной цене в интернет-магазине AutoFlesh. Свяжитесь с профессионалами компании и закажите проверенные специалистами комплектующие для авто, которые прослужат долго.