Заказ по телефону

Проблемы с гидроусилителем руля

Проблемы с гидроусилителем руля

Проблемы с гидроусилителем руля: как их распознать и что делать?

Гидроусилитель руля является достаточно сложным устройством, предназначение которого – облегчать жизнь автомобилистам. В то время, как водитель, не прилагая особых усилий, одной рукой вращает руль, ГУР выполняет крайне сложную работу, создавая требуемое усилие.

Многие знают, а остальные должны иметь в виду, что когда возникают проблемы с  гидроусилителем, и вообще с управлением возникли проблемы, ехать можно только до гаража или ближайшей автомастерской. И не дальше.

Нельзя сказать, что у качественных иномарок ГУР ломаются часто, но ничто не вечно. Наиболее частым поводом для немедленного ремонта является ухудшение работы на холостых оборотах, нередко при долгой эксплуатации становятся протекания. Случаются и другие неполадки, в причинах которых стоит разобраться подробнее.

Красноречивые симптомы неисправности

Первое, что обращает на себя внимание, если возникли проблемы с гидроусилителем, – это чаще всего толчки во время движения. В большинстве случаев, это указывает на слабое натяжение ремня ГУР.

Если для поворота рулевого колеса приходится прилагать все большие усилия, стоит не откладывать диагностику и обязательно проверить, достаточно ли  количество расходной жидкости. «Туговатость» руля может быть следствием образования воздушной пробки в системе. Достаточно ее ликвидировать, и управление придет в норму. Кроме того, когда появляется такая неисправность, стоит тщательно проверить масляный насос, а также убедиться в качестве соединения патрубков.

Еще один симптом неисправности, который, к тому же, изрядно бьет по нервам, – это шум в рулевом колесе. Не исключено, что крепление на элементах очень ослабло или наконечники рулевых тяг нуждаются в проверке и более надежной установке.

Диагностика, ремонт и регулирование гидроусилителя руля могут понадобиться в случае, когда после поворота колеса с огромным трудом возвращаются в исходное положение. Правда, здесь дело может быть вовсе не в ГУР, а в том, что ослаблены шаровые шарниры или плохо выровнен клапан контроля потоком.

Вопросы ремонта

Если поломки несущественные, и понятно, что с ними делать, можно попробовать отрегулировать и выполнить ремонт системы самостоятельно. Но если необходимо разобрать и восстановить рейку, заменить ремень или весь гидроусилитель в целом, лучше эти задачи доверить специалистам.

Важно учитывать еще некоторые нюансы. Многие считают, что заменить приводной ремень – пара пустяков, ориентируясь на опыт взаимодействия с прошлыми своими машинами. Однако, от конструктивных особенностей рулевой системы зависит очень многое. Среди транспортных средств немало тех, в которых приводной ремень отвечает только за усилитель. Но, например, в автомобиле Renault ремешок несет ответственность за работу генератора, кондиционера и ГУР, и его замена требует особого подхода.

Утечка расходной жидкости чаще всего происходит из-за погрешностей в соединении, подшипников или валов, что достаточно легко выясняется в результате тщательной  диагностики всех патрубков. Когда причиной неполадок становится износ сальников или подшипников, правильным вариантом будет их замена.

Если выясняется, что сломался насос, профессиональный мастер его может попробовать отремонтировать, то есть разобрать, очистить все элементы от грязи и пыли, после чего ликвидировать проблемы. Однако, это означает, что пора задуматься о приобретении нового компонента ГУР.

Поломка насоса – неприятная проблема и, если выбирать новый оригинал, оказывается весьма дорогостоящей. Причина проблем с насосом чаще всего – в неисправности его крыльчатки, подшипников и сальников. 

Нарушения в управлении и гул в гидроусилителе могут быть вызваны изношенностью рулевой рейки, которая, в принципе, подлежит ремонту, но для этого надо своевременно проходить диагностику. Крайний вариант – замена этого элемента.

Если в системе возникла воздушная пробка, гидроусилитель будет характерно выть и скрежетать. Причин попадания в систему воздуха немало – от распространенного завоздушивания при замене до постоянного подсоса воздуха через недостаточно плотные соединения. Подходить к устранению проблемы надо комплексно – найти источник подсоса воздуха, промыть систему, заменить жидкость и выполнить правильную прокачку.

Профилактические меры

Чтобы проблемы с рулевым управлением не застали врасплох, стоит периодически проверять систему на работоспособность, причем не только при запущенном, но и при выключенном двигателе.

Кроме того, важно отслеживать количество масла в системе во избежание его снижения до минимального уровня. Если его количество уменьшилось, надо полностью заменить жидкость гидроусилителя руль, но для начала – найти причину утечки жидкости.

Для предотвращения утечки жидкости, стоит проверять патрубки и магистрали, поскольку утечки возникают только в местах соединения.

Натяжение ремешка должно быть правильным, поскольку если оно слишком ослаблено, этот элемент износится намного сильнее, а когда ремешок натянут до предела, следствием может стать потребность в покупке нового насоса. Важно не забывать о периодической замене фильтрующего элемента, поскольку если этого не делать, рано или поздно придется менять всю систему ГУР.

В магазине AutoFlesh вы можете заказать недорого запчасти для Рено и других иномарок, доставленные напрямую с разборок Европы и предварительно проверенные на качество.