Заказ по телефону

Притирка клапанов. Как притирать клапаны?

Чтобы цилиндры правильно прилегали к седлам на блоке цилиндров, необходимо выполнять их притирку. Эта процедура обязательна при ремонте двигателя, чтобы обеспечить максимально эффективную работу мотора. Выполняется притирка клапанов разными способами – все зависит от навыков, наличных инструментов и условий, в которых выполняется эта работа.

Инструменты и материалы

Первое, что может понадобиться, – это специальная притирочная пата, которая наносится на кромку каждого из клапанов и играет роль мелкой шкурки, притирающей клапан к гнезду. Приобрести ее можно в специализированном магазине, исходя из требований качества и финансовых возможностей. Для первоначальной обработки потребуется крупнозернистая паста, а для окончательной обработки – мелкозернистый состав.

Если потребуется восстановить седла клапанов, потребуется такое особое приспособление, как «шарошка», представляющая собой насадку для гнезда, которая выполняется по форме посадки клапана. Этот небольшой инструмент закрепляется в дрели подобно сверлу. Чтобы определить, нужна ли «шарошка», надо внимательно рассмотреть седла, которые запрессованы в головке. Если на них нет повреждений, можно сразу приступать к притирке, но когда нагар сказался на их состоянии, без специальной «шарошки» не обойтись.

Для притирки клапанов своими руками в гаражных условиях можно задействовать дрель, а также резиновый шланг, который надевается на дрель при помощи хомутов. На него надевается клапан уже с нанесенной не него пастой для притирки.

Затем клапан вставляется в гнездо и, собственно, начинается притирка, которая обязательно выполняется на малых оборотах дрели. Кроме того, важно избежать круговых движений. Нельзя сказать, что это идеальный способ, поскольку качественная притирка занимает много сил и времени.

Ручная притирка

Ручной способ притирки клапанов максимально прост и доступен, но стоит подготовиться к тому, что это очень трудоемкий процесс. Здесь понадобится такое приспособление, как трубка с Т-образной рукояткой на конце. С противоположной стороны в отверстие помещается стержень клапана. Чтобы он прочно удерживался в боковой стенке трубки, предварительно надо сделать отверстие. Надо выполнить резьбу, вкручивая болт, который служит зажимом для клапана.

Далее разобранную головку блока цилиндров надо в разобранном виде уложить на верстак и правильно закрепить. На штатную позицию надо установить клапан, закрепив подготовленное приспособление на его конце. Необходимо убедиться в том, что он расположен прочно, не болтается. После этого на клапан и место, где он контактирует с седлом, по окружности наносится немного пасты. Удерживая свое приспособление за рукоятку, клапан необходимо потягивать на себя, выполняя движения по очереди то влево, то вправо. Выполнив около десяти подобных движений, надо провернуть клапан на 180 градусов и повторить процесс притирки уже в этом положении.

Процедуру надо повторять до появления на седле и тарелке однородной матовой полоски шириной примерно полтора миллиметра. При всей утомительности ручной притирки, ее можно выполнить самостоятельно достаточно качественно. Однако, если нет времени или имеются сомнения в собственных навыках, лучше воспользоваться услугами опытного моториста.

Что учесть в процессе притирки?

В подавляющем большинстве случаев у седел и самих клапанов встречаются две разновидности дефектов. В первом случае рабочие фаски покрываются так называемыми раковинами и имеют большой налет нагара, но при этом нарушается их коническая правильная форма. Второй случай сложнее – рабочие фаски имеют такой же налет, но кроме того, нарушение формы – например, на них образуется ступенчатая поверхность с закруглением конической фаски.

В первой ситуации обычной притирки будет вполне достаточно, а во втором случае перед тем, как притирать клапан, рабочую фаску надо проточить на станке, а седло обработать шарошкой. Клапан надо вращать примерно на 120 градусов, а затем в противоположном направлении, несильно нажимая на его головку. Ширина притертой поверхности должна быть в пределах полутора миллиметров.

Процесс грубой притирки необходимо продолжать до момента, когда больше не останется ни раковин, ни царапин. После этого надо тщательно протереть клапан и седло салфеткой, после чего завершить процесс при помощи пасты. Задача – добиться того, чтобы поверхности приобрели равномерный матовый цвет.

Чтобы понять, что притирка уже сделана, надо внимательно рассмотреть поверхность клапана. Если заметна небольшая серая дорожка, работу можно считать законченной. В качестве финальной защиты стоит нанести масло, предварительно смыв притирочную пасту с каждого из слоев.

Нужны ли новые клапаны?

Притирая клапаны, необходимо следовать нескольким несложным, но обязательным рекомендациям. Во-первых, каждому клапану отводится собственное место, и после притирки их надо вернуть на свои позиции. Во-вторых, надо применять пасты разной абразивности и обязательно удалять их после притирки. В-третьих, перед установкой головки блока цилиндров следует проверить на герметичность все собранные клапаны, залив в них немного керосина, не допуская его просачивания в камеру сгорания. В-четвертых, нельзя устанавливать откровенно изношенные клапаны, равно, как и другие детали.

Если невооруженным взглядом видно, что клапаны изогнуты, выпрямлять их бесполезно, лучше сразу заказывать и устанавливать новый комплект. Клапаны обязательно должны быть качественными, одинаковой высоты, без любых шероховатостей.

Любые детали двигателя, узлы и сами моторы с доставкой по Украине вы имеете возможность заказать недорого в интернет-магазине «Автофлеш». Запчасти для иномарок б/у поставляются напрямую с разборок Франции и обязательно проходят проверку на качество перед продажей.