Причины увеличенного расхода масла в ДВС

ПЧетырехтактный двигатель внутреннего сгорания, какую бы он конструкцию не имел, время от времени начинает потреблять при работе не только бензин или дизельное топливо, но и масло.

Проблема может заключаться во многих причинах, но паниковать не стоит. К примеру, некоторые производители моторов в паспорте указывают номинальный расход смазки, что, мол, является нормальным.

Не стоит доверять им, такие ДВС лучше не покупать, потому что смазка должна быть смазкой или элементом системы охлаждения, но никак не топливом. Поэтому рассмотрим самые частые причины, почему двигатель жрет масло и когда это начинает происходить.

Так все-таки норма или нет?

Небольшой расход масла будет даже у совершенно нового силового агрегата, и почему двигатель жрет масло, причины у Рено моторов связаны с несовершенством конструкции.

В таком случае производитель, чтобы не принимать свою недоработку, просто указывает в паспорте, что возможное потреблением масла до 100 мл на 10 000 км и это норма. Связано это со многими факторами, которые чаще связаны с выработкой или различными поломками. Например, негерметичность колец.

Одной из задач качественного масла является обволакивание деталей, а чтобы это было реально, отверстие должно быть, пусть даже микроскопическое и оно имеется. Как известно, они являются разрывными, поэтому в месте стыка двух концов всегда имеется щель.

Причины дефекта

Такая проблема такая не только у одного производителя, например, нередко случается она и с двигателем ЕП6, почему жрет масло он, сейчас разберемся. Кроме щелей в кольцах с ними может быть и другая проблема. Рассмотрим самые частые случаи, почему двигатель жрет масло и дымит

Выработка деталей агрегата

Определить, почему после ремонта двигатель жрет масло, достаточно сложно. В любом случае необходимо выполнить его диагностику. И с большой вероятностью выясниться, что что-то было сделано не так. Поэтому первым делом стоит обратиться внимание, как при этом ведет себя мотор и какого цвета он выдает выхлоп.

Если цвет отработанных газов нормальный, серовато-белый, то это говорит об отсутствии связи камеры сгорания с масляной средой. В таком случае причину убывания смазки следует искать в другом месте. Здесь сразу на ум приходит течь. Поэтому первым делом стоит проанализировать ДВС на видимые дефекты.

Если из выхлопной трубы вырывается насыщенный сизый дым, то масло попадает в камеру сгорания. В таком случае причиной дефекта являются залегшие кольца. Причина в том, что они имеют больший диаметр и свободно вращаются на шейке и в случае перегрева вполне могут застрять в ней. В результате чего образуется щель между ними и стенкой. В таком случае заметно снижается компрессия, быстро забиваются сажей свечи, снижается мощность, то есть возникает много других признаков, по которым можно определить увеличенный расход масла через цилиндры.

Кроме поршневого зазора, масло в цилиндры сгорания может проникать через клапан и его направляющую втулку. Разумеется, там имеется сальник уплотнения, но в процессе интенсивной работы, а она таковая всегда, он изнашивается. Поднятое наверх к клапанам масло с легкостью проникает в топку. 

Течи

Ко второму блоку причин, почему жрет масло двигатель Рено или другого автопроизводителя, относятся течи. Это обычное явление, которое возникает в результате самых разных факторов:

  • изношенные сальники коленчатого вала, помпы, кондиционера;
  • поврежденные при монтаже или в процессе работы при высокой температуре прокладки между блоком цилиндров и корпусом;
  • некачественная или не вовремя замененная прокладка поддона ДВС.

Если поврежден или выработан сальник распредвала, то течь видна внешне. Каждый раз после остановки автомобиля на стоянке остается лужа. Некоторые даже придумали способ борьбы с таким явлением и подставляют стаканчик, а вот когда его становится мало, то выполняют ремонт.

Если же будет поврежден сальник помпы или прокладки между блоком и корпусом, то ждите снижения качества охлаждения двигателя, так как горячее масло будет попадать в СОЖ и приводить к нежелательным процессам. Заметить это можно по образующейся пене в моторе изменению цвета охлаждающей жидкости.

Контура должны быть разделены между собой, но если это все же произошло, то срочно требуется ремонт авто. Дело в том, что работа на постоянно высокой температуре приведет к проблеме, которая была описана чуть выше, когда речь шла про сальники распредвала.

Это же может быть ответом на вопрос, почему жрет масло двигатель мотоцикла Урал. Конструкция одной секции блока с головкой схожа. Также имеется поршневая пара и клапан с направляющей втулкой. 

Что делать?

Вы определили, что возникли какие-то проблемы и почему двигатель начинает жрать масло, вас мучает вопрос? Отправляйтесь на станцию СТО. Там опытный специалист проведет детальный анализ технического состояния агрегата и устранит поломку.

Важно действовать быстро и не медлить, так как от этого будет зависеть конечная стоимость ремонта и его масштаб. Поэтому ознакомимся с первыми признаками:

  • Уровень масла по щупу. Всегда проверяйте этот показатель и проводите визуальный осмотр.
  • Цвет выхлопа. Если он становится сизым, то проверьте компрессию и состояние свечей зажигания.
  • Машина перестала тянуть, слышны сбои в работе? Вероятнее всего в одном из цилиндров много нагара из-за попадающего в него масла. В таком состоянии будет и свеча, искра просто не может пробиться сквозь изолирующую корку.
  • Запах горелого масла в салоне. В холодное время при подогреве салона воздух в салон частично попадает из-под капота. И если блок течет и масло попадает на раскаленный коллектор, то и возникает неприятный запах гари.