Правила выбора распределительного вала двигателя

Правила выбора распределительного вала двигателя

Выход из строя распределительного вала двигателя – достаточно серьезная проблема, поскольку, если своевременно не обратить внимания на неисправности, это может повлечь быструю поломку смежных узлов. В каких же случаях стоит поменять распредвал, и как его выбрать  правильно?

Когда без замены не обойтись

Распределительный вал никак нельзя отнести к быстроизнашивающимся деталям, которые нуждаются в регулярной замене. Ресурс его примерно соотносим с  ресурсом самого мотора. Если регулярно обслуживать двигатель, распредвал нормально отработает сотни километров. Тем не менее, любая активно используемая деталь рано или поздно изнашивается. Даже не очень большая деформация сказывается на работе двигателя.

Нередко при осмотре можно заметить очень стертые колпачки и опорные шейки, что, конечно, пагубно сказывается на работе двигателя. На качестве работы негативно сказывается также перегрев. В сложных случаях на поверхностях можно заметить характерные цвета побежалости, что является «симптомом» проблем в двигателе.

Деформация распределительного вала может быть результатом денотации в цилиндрах топливной смеси,  и в этом случае необходимы ремонт и регулировка всего мотора.

На необходимость замены указывает также коррозия распределительного вала. Чаще всего ржавчину можно обнаружить по сторонам колпачков, а на рабочих поверхностях в большинстве случаев появляются округлые раковины. Такие следы кавитации сигнализируют о том, что моторное масло неэффективно выполняет свои функции.

Есть еще одна проблема,  которая появляется, как кажется, на ровном месте. Распределительный вал просто ломается, причем неподалеку от опорных шеек. Это может происходить из-за перегрева и деформации детали, однако, частой причиной является некачественный металл. Прежний собственник вполне мог сэкономить на ремонте перед продажей авто, а с последствиями приходится сталкиваться уже новому владельцу.

Восстановление распредвала в подавляющем большинстве случаев  – это только необоснованная трата денег, поскольку какие-либо наваривания и прочие процедуры не могут вернуть ему прежнюю функциональность. При необходимости смены распределительного вала надо обязательно выяснить у мастера причину поломки. Это поможет избежать ошибок при эксплуатации и обслуживании транспортного средства в будущем.

«Симптомы» неисправности

Опытные мастера называют несколько признаков, явно указывающих на то, что распределительный вал нуждается в особом внимании. Если обнаруживается хотя бы один из них, необходимо тут же обратиться за диагностикой и ремонтом двигателя.

Первый из явных признаков – стук, доносящийся из-под головки блока цилиндров двигателя. Сначала его можно услышать только при старте, но впоследствии он продолжается и при прогретом моторе. Причина – в износе колпачков, и при появлении такого стука можно смело планировать покупку нового распределительного вала.

Если отследить момент, когда двигатель начинает работать более шумно, и вовремя обратиться в мастерскую, есть шанс обойтись только заменой опорных подшипников, еще не успевших нанести ущерб шейкам распределительного вала.

Однако, шумная работа – это не единственная проблема. Из-за неисправного распределительного вала двигатель утрачивает мощность, а кроме того, отмечается неполное сгорание топлива. Показателем этого является появление черного дыма при разгоне. Так или иначе, при малейших симптомах нарушения работы двигателя лучше отправиться в хороший сервис.

От чего зависит ресурс распределительного вала

Среди водителей немало тех, которые даже не знают, как выглядит, и где точно располагается распределительный вал в автомобиле. Но немало и тех, кто вынужден его менять несколько раз  за период использования транспортного средства. Надо отметить, что, когда распредвал истирается или ломается окончательно, это свидетельствует о наличии проблем с двигателем.

Функциональность распредвала, как и прочих деталей мотора, зависит от качества применяемого масла: его состава, свойств вязкости, соответствия техническим требованиям, частоты замены. Для смазывания кулачков, шеек, вкладышей, толкателей клапанов масло поступает через специальные проводящие каналы внутри рапределительного вала. Если каналы забиваются, масла поступает недостаточно, и происходит сухое трение деталей. К тому же негативному результату приводит постоянное использование масла низкого качества.

Среди причин быстрого износа стоит отметить низкое давление масла, возникающее из-за е слишком высокой вязкости, неполадок насоса или полностью забитого масляного фильтра. Это – первое, что проверяют мастера во время ремонта.

Как указывалось выше, перегрев – весьма распространенная причина преждевременной смерти распредвала. При этом для деформации вполне достаточно 120-130 градусов. Перегрев – следствие поломок в системе охлаждения.

Если цепь растянута, а ремень ГРМ слишком изношен, неизбежно происходят сбои в фазах работы клапанов, что наносит ущерб им и поршням. Проскакивание цепи влечет за собой поломки зубцов шкива. Когда распредвал представляет собой цельную конструкцию, приходится менять весь механизм.

Распределительный вал может быстро выйти из строя по причине его неправильной установки. Мастера, которые имеют недостаточно опыта работы с этой деталью, нередко недотягивают или, наоборот, слишком перетягивают болты головки блока цилиндров или всего вала, либо допускают перекос постели детали. Малейшая ошибка может негативно сказаться на качестве работы двигателя.

Рекомендации по выбору

От подавляющего большинства других запасных частей распредвал отличается тем, что при его покупке первоочередное внимание уделяется не техническим характеристикам. Дело в том , что каждая деталь любого двигателя проектируется строго индивидуально, а значит, приобретаемый распределительный вал должен до миллиметра соответствовать оригинально. Даже самые незначительные отклонения в профиле кулачков или отдельных элементов воздействуют на режим работы мотора.

Таким образом, распределительный вал выбирается, исходя из vin-кода транспортного средства. Если он по каким-то причинам неизвестен, за основу принимаются такие параметры, как тип кузова и двигателя, год выпуска и так далее. Но даже при таком тщательном подборе нет стопроцентной гарантии, что деталь точно подойдет.

Дело в том, что, в поиске идеальных решений, конструкторы бесконечно проводят эксперименты с газораспределительными процессами. В итоге на автомобили, относящиеся к одной линейке, могут монтироваться двигатели разных типов. Более того, на один и тот же мотор могут быть спроектированы разные варианты устройств в зависимости от предполагаемого режима вождения: езда по городским магистралям, спортивные или умеренные гонки и так далее.

Спортивные и тюнинговые распредвалы надо подбирать индивидуально. При этом учитываются характеристики транспортного средства и планируемые условия езды.

Главное правило выбора

Функциональность распределительного вала, в первую очередь, зависит от качества используемого металла, точности вытачивания каждого элемента и неукоснительного соблюдения технологии. Теоретически можно, конечно, сделать распределительный вал и в кустарных условиях, но двигатель с таким устройством точно не будет нормально функционировать.

Лучше всего купить оригинальный распредвал, даже если это результат разборки аналогичного автомобиля. Такой выбор станет залогом того, что деталь точно встанет на место и надолго сохранит функциональность. Если приобретается распределительный вал б/у, важно, чтобы он прошел предпродажную проверку с участием опытных специалистов.

Как бы ни рекламировались бюджетные детали, скопированные с оригинальных запчастей, к ним надо относиться с большой осторожностью. Никто не может гарантировать, что эта деталь будет в точности соответствовать параметрам мотора.

Вне зависимости от того, по какой причине распределительный вал вышел из строя, при его замене необходимо провести диагностику насоса, сменить фильтр и само моторное масло. Сняв головку блока цилиндров, специалист определит, верно ли было произведено техническое обслуживание двигателя, и надо ли что-то менять в этом процессе.

Разумеется, причиной поломки распредвала может быть просто износ, но если выходит из строя деталь, которая была установлена совсем недавно, это повод провести серьезную диагностику всего двигателя.