Почему двигатель не набирает или плохо набирает обороты, не тянет?

Причин этому бывает множество. Тут все зависит от марки и типа машины, ведь у одних чаще всего виноват датчик фаз, у других – система питания, у третьих – контакт массы. А в некоторых случаях ремень перелетает на зуб либо перестает контачить педаль газа. Но даже самый маленький пустяк способен перерасти в огромную проблему, поэтому лучше отреагировать сразу, чтобы избежать капитальных расходов.

Двигатель плохо набирает обороты, не тянет: что делать?

Во-первых, не паниковать.

Во-вторых, вспомнить, в каких обстоятельствах это случилось впервые.

В-третьих, проследить, как все проявляется.

Затем на основе полученных данных технически проанализировать ситуацию, выявляя сопутствующие факторы. Это поможет уяснить: силовой агрегат начал вести себя так внезапно и сразу или же проблема усугублялась медленно и постепенно?

Чтобы получить точный ответ, стоит углубиться в несколько аспектов:

пропорция воздуха и жидкого горючего;
полноценность подачи смеси;
скорость воспламенения;
энергоэффективность сгорания топлива.
Неисправности в модуле зажигания, в узлах подкачки топлива и подачи воздуха – самые частые поводы для неполадок. Сюда же входят проблемы с инжектором, карбюратором и вообще действие автомобиля на газе. Специалисты выявляют несколько причин, которые можно отнести к простым и быстро решаемым.

Грязь или инородные объекты в воздухоочистительном фильтре. Поскольку воздушная масса не проходит через фильтрующий слой, силовой агрегат нередко сбоит. В такой ситуации он просто не может набирать обороты, что сказывается на мощности.

Подсос воздушных масс. Тут виноват только впускной модуль. Причем дефект способен появиться как неожиданно, так и постепенно. Ведь структура топливно-воздушного микса иногда меняется не резко, а плавно – со временем утрачивая оптимальное соотношение воздуха/горючего. В итоге на бедной смеси ДВС перестает нормально работать: он заводится, но дает сбои.

 

Забивается топливный фильтр. Нехватка подкачки горючего в должном объеме – тоже нередкая причина того, что мотор не дает оборотов. Даже если топлива достаточно для поддержания ХХ-режима, после запуска двигатель начинает сильно дергаться. Как результат, авто трясет во время передвижения, педаль газа не всегда реагирует на нажатие, а при увеличении мощности возникают провалы.

 

Загрязнение бензонасосной сетки. На ней постепенно оседают отложения. Они-то и вызывают плохую работу силового агрегата, в результате чего он попросту не тянет. Так и появляется цепочка: снижение производительности помпы – утрата давления – глохнущий мотор.

 

Дефекты свечей (замасливание, повреждение). В данном случае момент поджига смеси оказывается нарушенным. Воспламенение топливного заряда проходит неравномерно, что влияет на мощность ДВС: она намного уменьшается, отчего обороты попросту не нарастают. Среди причин могут быть и неверно выставленные зазоры на электродах.

 

Пробои и обрывы электропроводки. При таком раскладе двигатель начинает подтраивать, снижается количество оборотов и возникают осечки по ходу зажигания искры.

Сложные причины того, почему двигатель не набирает обороты, не тянет

Существует ряд дефектов, требующих не только квалифицированных знаний, но и специальных диагностических приборов. Все это – весомый повод, чтобы лишний раз заглянуть на СТО.

Вышел из строя элемент питания, зажигания, ЭСУД. И речь тут совсем не о расходных деталях, а об узлах. Параллельно надо учитывать, как произошла поломка – с постепенным или резким ухудшением (сразу). Без услуг автосервиса в данном случае никак не обойтись.

Сбился ГРМ. Несовпадение фазы газораспределяющего узла с промежутками впуска/выпуска становятся виной запоздалого открывания клапанов. Причем такой выход из строя возникает при неправильной замене ремня либо при его перескоке на несколько зубцов. Неверно отрегулированные клапаны тоже приводят к проблемам с цепным приводом.

Поломка узла и дефект катушек зажигания. Это грозит пропуском поджига в цилиндрах, отчего двигатель подтраивает и перестает оптимально тянуть, не набирая должным образом обороты.

Отсутствие подачи питания на инжекторные форсунки. Тут виновна электропроводка: из-за того, что сигнал поступает с перебоями или не доходит вообще, форсунка перестает вовремя расхлапываться. В цилиндрах (одном или нескольких сразу) отмечаются пропуски воспламенения смеси, что приводит спаду количества оборотов ДВС.

Поломка бензонасоса и ТНВД на дизельных агрегатах. Такую проблему сразу не определишь. Спад производительности помпы возникает постепенно, однако рано или поздно она все-таки дает о себе знать. Признаки – недостаток давления и сбой мотора под нагрузкой.

Вывод

Некоторые из отмеченных проблем водители могут устранить самостоятельно. Для этого надо лишь вовремя прочистить сетку бензонасоса, заменить засоренные фильтры, проконтролировать давление в топливной рампе, пересмотреть свечи, проверить электропровода в модуле зажигания. Выгодно купить все необходимое можно на сайте http://autoflesh.com.ua/. Расходы минимальные, а решение капитальное!