На сегодняшний день в мире распространены два типа моторов: бензиновый и дизельный. Бензиновый силовой агрегат приобрел неплохую популярность в мире и продаваем в мире в большей степени, чем его дизельный собрат. Однако в последнее время набирает темп мода на дизельные силовые установки, по вполне привычным критериям отбора. Они более экономичны в расходе топлива и у них больше коэффициент полезного действия. Но для соблюдения этих двух преимуществ, необходимо следовать четким инструкциям технического регламента. Случаются ситуации, когда при эксплуатации дизельного мотора он уходит в разнос. Мы расскажем в этой статье о том, что значит это понятие и каковы причины этого явления.

Понятие разноса, последствия этого явления

Разносом называют большое число оборотов коленчатого вала мотора, причем педаль акселератора остается не тронутой. Влияние водителя на эту ситуацию сведено к минимуму. Коленчатый вал все набирает скорость, которая со временем становится очень большой. Не редки случаи, когда обороты достигают пяти тысяч. Это критично для мотора, так как если не прекратить процесс, то мотор может заклинить. Он протекает очень быстро, в течение 2-3 минут. Частым явлением сопровождающим заклинивание, мы можем увидеть черный дым, идущий из трубы. Причина, насос высокого давления. Если он поломан, то в камеру сгорания поступает чрезмерное количество топлива, которое делает обороты больше. После изменения ГРМ не знает, что делать в таких случаях и разгибается коленвал, впускные и выпускные клапана. Что делать в таком случае. Не нужно выдумывать что-то чрезмерно умное, надо просто остановить работу автомобиля заглушив двигатель. Причем всем нам известный способ остановки мотора с помощью ключа не всегда возможен. Тогда выходом будет являться ручное перекрывание воздуха. Работы с ручным перекрыванием необходимо проделать довольно быстро, иначе грозит поломка. Существует второй способ починки. Он продолжителен по времени, но считается более эффективным. Для прекращения работы мотора, нужно лишить его питания, то есть прекратить подачу посредством топливных проводов. Но бывает, что времени для выполнения этой процедуры в обрез. Если вышел из строя коленвал и погнулись клапана, то может случиться взрыв блока цилиндров. Он раскалывается на мелкие элементы и его части летят в разные стороны с огромной скоростью. Чем-то это явление напоминает взрыв гранаты. Поэтому присутствие в этот момент в эпицентре взрыва чрезвычайно опасно для здоровья человека. Но до этого еще есть время на исправление ошибок, около пяти минут.
Существуют иные причины, по которым мотор может пойти вразнос. Возможен утечки масла. В результате попадания масла в систему, насос начинает быстрее работать. В конце концов масло попадает в камеру сгорания и там перегорает, а мы видим итог, черный дым, идущий из выхлопной трубы. В такой ситуации двигатель может быть лишен смазочной жидкости, а это чревато неисправностью. Часто может наблюдаться процесс, когда мотор при закончившемся топливе функционирует благодаря наличию смазки. Это также плохо, так как является прямой причиной, по которой мотор может пойти в разнос.

Почему разнос случается только на дизельных двигателях

Основываясь на статистических данных и опыте бывалых водителей, вразнос уходят только дизельные моторы. Причины скрыты в строении. На бензиновых силовых агрегатах скорость контролируется с помощью заслонки. Она способна фиксировано пропускать воздух, в результате чего обороты остаются в пределах нормы, до семи тысяч. На дизельных силовых установках функционирование мотора регулируется числом солярки, поступающей в систему. В строении двигателя отсутствует заслонка. У современных агрегатов возможность пойти вразнос фактически сводится к нулю, так как число солярки регулируется форсунками. Тут топливная система работает с помощью электронного управления, поэтому при возникновении неисправностей компьютерная система просто ограничит пропуск дизтоплива в камеру сгорания. Если все же мотор ушел в разнос, то лично вы никакого участия в исправлении ситуации принимать не будете. Все за вас сделает электронная система.
В случае если вам удалось обнаружить это явление и потушить вовремя двигатель, то ни в коем случае не стоит заводить его вновь. Лучше использовать вспомогательные средства для эвакуации автомобиля.
Неисправность дизельного двигателя происходит в основном по халатности владельца автомашины. Хозяин часто игнорирует требования технического регламента, которые заставляют их выполнять. Своевременное следование всем рекомендациям, увеличивает срок эксплуатации такого силового агрегата.
Купить дизельный двигатель вы сможете с помощью телефонов, указанных на сайте autoflesh.com.ua.

Добавить комментарий

23.84MB 80