Заказ по телефону

Особенности смазочной системы Renault Duster

Особенности смазочной системы Renault Duster

Особенности смазочной системы Renault Duster

Автомобиль Renault Duster стал выбором многих наших соотечественников, которые часто ездят по дорогам, не имеющим идеального асфальтного покрытия. Иномарка имеет достаточно высокий клиренс, подвеску с высокой энергоемкостью и неплохие высокопрофильные шины, что обеспечивает ей качества внедорожника. Транспортное средство достаточно надежное, но, если не уделять внимание своевременному обслуживанию, в итоге на машине далеко не уедешь. Здесь мы рассмотрим работу системы смазки, поскольку недостаточно серьезное отношение к ее функциональности нередко оборачивается большим валом проблем.

Конструкция системы смазки

В гнездах головки блока цилиндров находятся специальные гидравлические опоры рычагов клапанов. Через отверстие в корпусе такой опоры внутрь подается масло. Это гидравлическое устройство механически обеспечивает легкий, без зазоров, контакт кулачка распредвала и ролика рычага клапана. Таким образом, при исправности этого элемента и его эффективной работе отлично компенсируется износ основных элементов: самого кулачка, торца вала клапана, тарелок клапана, а также фасок седла.

Как и большинство иномарок, Renault Duster имеет комбинированную смазочную систему. Смазывающий состав под достаточно высоким давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленвала и распредвалов, а также к гидравлическим опорам рычагов клапанов. Остальные детали мотора активно смазываются при помощи системы разбрызгивания.  Что касается давления, его в Рено Дастер обеспечивает работа шестеренчатого масляного насоса, который располагается в поддоне картера, будучи присоединенным к блоку цилиндров.

Цепная передача от коленвала приводит в действие масляный насос, основа привода которого размещается непосредственно на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На этой ведущей звездочке находится цилиндрический поясок, по которому обеспечивается работа переднего сальника коленвала. Маслоприемник и крышка основания масляного насоса выполнены как единое целое. В этой крышке располагается и редукционный клапан, который надежно фиксируется при помощи специального пружинного механизма.

Итак, непосредственно из насоса по каналу, предусмотренному  в блоке цилиндров, смазывающий состав поступает к столь важному элементу, как масляный фильтр. Он в авто Renault Duster является полнопоточным и неразборным.

Если речь идет о моторе 2.0, перед тем, как попасть к фильтру, масло проходит через теплообменник, который присоединен к блоку цилиндров. Когда двигатель работает, в сотах теплообменника циркулирует жидкость системы охлаждения. Через некоторое время после запуска мотора масло, находящееся в теплообменнике, подогревается. При работе мотора в режиме предельной нагрузки масло охлаждается благодаря тому, что температура охлаждающего состава всегда ниже, чем температура смазывающих веществ.

Отфильтрованное масло подается в основную линию блока цилиндров, а оттуда – к коренным подшипникам коленвала, форсункам, отвечающим за охлаждение поршней, и далее – к шатунам вала. Блок цилиндров имеет два вертикальных канала, по которым масло из основной линии, направляется в головку блока цилиндров – к крайним опорам валов и гидравлическим опорам клапанов, а далее стекает в поддон картера.

Условия эффективной работы

Если используется масло, рекомендованное производителем, его замена производится своевременно, а новые фильтры устанавливаются, как только прежние утрачивают функциональность, система смазки Renault Duster работает эффективно и не требует пристального внимания. Но стоит начать экспериментировать с дешевым маслом, не обращать внимания на явные сигналы понижения давления и закрывать глаза на проблему фильтрации, неполадки начнут давать о себе знать достаточно быстро. Иногда ситуация доходит до того, что приходится менять не только смазывающую систему, но и элементы двигателя, а то и сам мотор.

При наличии достаточного опыта можно менять масло и переустанавливать фильтр самостоятельно, однако, как показывает практика, непрофессиональный подход и экономия в этом вопросе в итоге могут обернуться очень большими затратами. Полное обновление моторного масла стоит доверить специалистам. И уж точно не стоит тянуть с посещением автосервиса, если отмечаются протечки, дают о себе знать протечки и вообще есть подозрения, что система смазки или сам мотор явно «болеют». 

Промедление чревато усугублением ситуации, и чтобы исправить ее требуется достаточно много времени, а также сил и средств на приобретение комплектующих. Что касается запчастей, не стоит рисковать и приобретать детали сомнительного происхождения, особенно если их слишком низкая стоимость, сама по себе, вызывает сомнение в качестве. Лучший способ экономии на запчастях для иномарок – приобретать оригинальные, тщательно проверенные запчасти с разборки у ответственных поставщиков.

Команда AutoFlesh поможет отремонтировать смазочную и любую другую систему Renault без большого урона для бюджета. Мы доставляем запчасти для иномарок напрямую из Франции и имеем возможность предлагать качественные детали с разборки без каких-либо посреднических накруток. Если вы испытываете затруднения с оформлением заявки или хотите задать дополнительные вопросы о какой-либо запчасти, свяжитесь с нами и получите подробную информацию.