Заказ по телефону

Обзор двигателя XU7JP4/LFZ 1.8 Рено

Обзор двигателя XU7JP4/LFZ: характеристики, преимущества, проблемы и их решение

 

Семейство XU впервые вышло на рынок в 1992-ом году, где доминировало примерно до 2007-го, используясь в качестве основной движущей силы в автомобилях Peugeot. Некоторое время также побывало под капотом Citroen. Сейчас одна из его вариаций ставится на Samand Khodro – иранскую марку, которая приобрела лицензию на выпуск мотора.

 

Основные сведения

 

В линейку XU7JP4 входит несколько модификаций бензиновых четверок объемом от 1,6 л до 2 л. Все они (кроме двухлитровых) оснащены алюминиевыми блоками цилиндров с «мокрыми» гильзами из чугуна. Есть варианты с 8 и 16 клапанами.

 

Среди 1,8- и 2-литровых встречаются двигатели с турбонаддувом, в том числе разработанные для спортивных болидов, участвовавших в раллийных гонках и одержавших немало побед. Они оказались настолько впечатляющими, что были куплены Ираном, где до сих пор производятся для одного из отечественных авто.

 

Базовые данные

 

XU7J совместим с автомобилями Пежо Break, кабрио, седан, Expert (в том числе фургон) и с моделью 1993-2001 годов, оборудованной наклонной задней частью. Кроме того, длительный период использовался в Ситроене – в Berlingo, Xantia, Xsara и ZX.

 

Существует в двух вариантах: основном – на 90 л. с. и серии В – на 100 л. с. Средняя модель обладает следующими рабочими характеристиками:

 

объем – 1761 кубических см;
питание – инжекторное;
крутящий момент – 150…155 Нм;
ход поршня – 81,4 мм;
привод ГРМ – ременной;
экокласс – Evro 1/2;
уровень сжатия – 9,2…9,5 единиц;
тип блока цилиндров – рядный алюминиевый;
ГБЦ – 8v алюминиевая;
диаметр цилиндров – 83 мм.
Гидрокомпрессоры, трубонаддув и фазорегуляторы у модификации на 1,8 л отсутствуют. Потребляемое топливо – АИ-92. Совместимое масло – 5W-40 (объем 5 с половиной литра). При езде по городским улицам представитель 306-й серии с механической КП расходует до 10,6 л бензина, по автотрассе – 6,4 л, по пересеченной местности – около 8 л.

 

Преимущества XU7JP4/LFZ

 

Это ремонтнопригодный вариант старого ДВС, который был популярен в Европе в конце прошлого и в начале нынешнего века. Послужил достойным образцом для перехода на более совершенные модели, став для них удобной технической платформой. Несмотря на давний срок производства, мотор все еще остается надежным рабочим агрегатом, не доставляющим особых проблем.

 

На 1,8-литровом двигателе можно преодолеть до полумиллиона километров и точно так же катать на нем дальше, потому что он:

 

прост в конструкции;
долговечен;
не требует капитальных вложений;
легко и точно диагностируется.
К примеру, если забарахлят гильзы, их можно собственноручно поменять в гараже всего в три действия: 1 – снять головку, 2 – удалить отработавшие свое гильзы, 3 – установить новые. Естественно, не забыть уплотнить кольцами снизу и прижать прокладкой сверху.

 

Главные уязвимости

 

Прежде всего, каждый владелец автомобиля, работающего на двигателе XU7JP4/LFZ, должен помнить две вещи.

 

Вентиляционные трубки картерных газов в морозную погоду склонны к промерзанию и закупорке. Это – причина того, что при холодном старте ДВС картерные газы выдавливают масло через щуп буквально за 15 мин. Если не спохватиться вовремя, то об этом можно узнать только в ходе поездки – по специфическому запаху. Или по индикатору давления, когда уровень масла серьезно упадет. Для снижения рисков достаточно утеплить трубку, но можно действовать и по-другому: прогревать мотор до рабочей температуры и никогда не глушить холодным.
Воздухообменник на французском двигателе расположен довольно низко, что постоянно грозит гидроударом. Поэтому глубокие лужи лучше объезжать, а не форсировать с разгоном.
Второстепенные проблемы

 

В остальном французский бензиновый двигатель беспокоит лишь по мелочам, не требующих серьезных вложений.

 

Барахлит бензонасос. Это нередкая причина того, что ДВС не стартует на горячую. Следовательно, если автомобиль тяжело или долго заводится, пора менять систему подкачки топлива. Оригинал совместим с бензонасосом от отечественной «Лады» 2110, стоимость которого вполне доступна.

 

Подтекает клапанная крышка. Такая течь – явление частое при наличии короба воздушного фильтра. Выход – открутить крышку и пересадить на герметик.

 

Большой расход горючего. Как и подтапливание мотора, он связан с дефектом лямбда-зонда – поломкой нагревателя. Если при этом отмечаются плавающие обороты, то причину надо искать в уплотнителе пластикового впускного такта, который может подтравливать воздух. Так что единственный выход – найти точку подсоса и устранить ее.

 

Двигатель троит.

Подтраивание при подскакивающих оборотах говорит о забившихся форсунках – обычно виноваты именно они. Помогает чистка, которая устраняет засоры и избавляет от разливания топлива (горючее должно именно распыляться, а не литься).

Подмерзание дроссельной заслонки. Узел чаще всего барахлит в холодный период и, как следствие, перемерзает зимой. Исправляется адаптацией после снятия и установки. Процедура проводится с помощью фирменного диагностического устройства.

 

И еще небольшой совет. Меняйте ремень ГРМ раньше пробега положенных 120 тысяч километров, потому что он склонен к растрескиванию.