Неисправности и замена поршневых колец

Поршневые кольца необходимы для обеспечения герметичности камеры сгорания, препятствования попаданию газов в картер двигателя и охлаждения поршня. Верхнее и среднее кольца являются компрессионными, а нижнее – это маслосъемное кольцо.

Кольца, обладающие способностью несколько пружинить, устанавливаются на верхнюю часть, то есть головку поршня, на которой для этого предусматриваются специальные канавки. Износ поршневых колец очень быстро оборачиваются нарушениями в работе двигателя.

Признаки поломки поршневых колец

Чтобы определить, не пришло ли время замены колец, стоит обращать внимание на признаки их износа. Если мотор явно утрачивает мощность, пожирает много масла, плохо заводится «на холодную», а иногда и «на горячую»  не хочет нормально стартовать, с поршневыми кольцами,  скорее всего, не все в порядке.

На поломку этих важных элементов может указывать также появление дыма серого или синего цвета, а также снижение компрессии в цилиндрах и увеличение давления картерных газов. Так или иначе, мотор при сломанных кольцах плохо заводится, а в зимний период после простоя может не стартовать вообще. Он отказывается нормально тянуть даже в теплое время при движении под нагрузкой.

Естественный износ – наиболее частая причина выхода из строя поршневых колец, хотя нередко их деформация становится следствием перегрева силового агрегата. В таких случаях даже при сравнительно небольшом пробеге поршневые кольца просто не выполняют свою работу. Хуже всего переносят перегрев маслосъемные кольца коробчатого типа.

С повышенным расходом моторного масла приходится столкнуться по той причине, что деформированному маслосъемному кольцу оказывается не под силу убрать все масло со стенок цилиндров, и в итоге оно активно пропускает смазывающий состав в камеру сгорания. Результатом этого становится закоксовка деталей и тот самый дым, который приходится наблюдать при неисправном моторе.

Излишки масла загрязняют выпускную систему, выводя их строя ее элементы и тем самым усугубляя проблему. Поэтому менять поршневые кольца надо как можно быстрее, а лучше сразу после того, как была обнаружена неисправность. Иногда для решения проблемы используются специальные насадки, но стоит помнить, что это только временная мера, которая далеко не во всех случаях служит радикальному исправлению ситуации.

При некритических ситуациях помогает также раскоксовка двигателя при помощи специальных средств. Она позволяет очистить нагар в камере сгорания и вернуть подвижность залегающим кольцам поршня, увеличивая компрессию.

Замена колец

Заменить поршневые кольца можно двумя способами:

·         без демонтажа двигателя;

·         после снятия мотора.

Первый вариант допустим лишь при условии предварительной дефектовки цилиндро-поршневой группы. Важно убедиться в том, что детали не изношены, на них нет задиров и первых признаков коррозии, оплавления или прочих изъянов.

Устанавливать новые компрессионные кольца в изношенные цилиндры, по большому счету, бессмысленно и нерационально. Дело в том, что в процессе эксплуатации формируется так называемая ступень на зеркале цилиндра. После установки новых деталей есть огромная вероятность, что кольца просто сломаются об нее. Следовательно, понадобится гораздо более сложный ремонт силового агрегата.

Перед заменой колец надо слить моторное масло и аккуратно вскрыть поддон картера, снять масляный насос и ликвидировать весь нагар с цилиндра. Дальше надо открутить крышки шатунов и аккуратно вытолкнуть их. Стоит запомнить, где была каждая из этих головок, потому что их надо будет вернуть строго на свои места.

Сама установка колец на поршень является очень несложной процедурой. Надо, разведя края, снять старые кольца, после чего освободить от нагара канавки на поршне и внимательно рассмотреть их, убедившись в отсутствии повреждений. Кольца надо устанавливать аккуратно, помня, что они являются достаточно хрупкими и могут деформироваться, если приложить слишком большие усилия.

После замены поршневых колец надо обязательно обкатать двигатель, чтобы новые и прежние детали успели «притереться» друг к другу. Использовать мотор надо в максимально облегченном режиме без простоя на холостых оборотах и высоких оборотов во время движения не менее трех тысяч километров, а лучше – больше. Перед поездкой надо хорошо прогревать мотор.

Некоторые осложнения и правильные решения

Если двигатель исправен, ресурс поршневых колец составляет в среднем от 200-300 тысяч километров пробега. Важно выбрать новые детали, которые абсолютно точно соответствуют по размерам и эксплуатационным характеристикам, не соблазняясь дешевыми запчастями от кустарей, даже если внешне эти комплектующие вполне презентабельны.

К сожалению, когда в необходимости замены поршневых колец уже нет сомнений, внимательные автомеханики, как правило, рекомендуют не ограничиваться заменой только этой детали. Чаще всего вскрытие мотора показывает, что есть дефекты и на других элементах. Поэтому лучше сразу купить все детали и сразу восстановить силовой агрегат, чтобы как можно дольше не возвращаться в мастерскую. Чтобы существенно сэкономить на запчастях для иномарок, но при этом получить оригинальные и очень качественные комплектующие, стоит выбрать и заказать детали б/у из Франции в интернет-магазине «Автофлеш».