Когда возникают проблемы с генератором Renault

Когда возникают проблемы с генератором Renault

Когда возникают проблемы с генератором Renault, как их решить?

Автомобильные генераторы появились немногим больше века назад вместе с аккумуляторами, которым требовались эффективные и компактные устройства, позволяющие осуществлять бортовую зарядку во время движения. Нельзя сказать, что задачи генераторных устройств с тех пор существенно изменились, но нагрузки на них стали несравнимо выше.

Если поначалу заряд батареи тратился исключительно на работу стартера и фар, в настоящее время его потребителей стало намного больше. Это разнообразные опционные приводы, электрогидравлические устройства, подогреватели и так далее. Современному автомобилю требуется много электроэнергии, генератор, будучи главным и единственным ее производителем, должен обеспечить полномерную и бесперебойную доставка.

Простота и функциональность

В базовых элементах конструкции современного автомобильного генератора может разобраться даже школьник, но эта простота не означает, что отремонтировать устройство непрофессионал сможет с большой легкостью. Современные авто оснащаются трехфазными генераторами переменного тока, который состоит из стартора, то есть неподвижной внешней обмотки, и ротора, то есть подвижной внешней обновки.

Сначала генератору необходимо самому получить ток от аккумуляторной батареи, который начинает поступать на обмотку возбуждения ротора, создавая магнитное поле, которое требуется для работы. Подведение тока к ротору осуществляется при помощи специального коллектора.

Поскольку и аккумулятору, и электрической системе автомобиля как таковой, генераторы снабжаются также выпрямителями. Для предохранения от перегрузок встраиваются транзисторные реле-регуляторы, которые поддерживают требуемое напряжение.

Источник информации

О том, в каком состоянии находится электрическая система автомобиля, и не пора ли думать о спешном посещении интернет-магазинов запчастей для иномарок и мониторинге цен, сигнализирует специальная контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Если все нормально, эта лампа спокойно зажигается вместе с другими при включении зажигания и гаснуть сразу после того, как осуществлен запуск двигателя.

То, что лампочка загорелась, свидетельствует о наличии контракта и необходимого напряжения в цепи, а ее выключение – признак нормальной работы генератора и благополучной отдачи тока. Любое странное поведение лампы является признаком неисправности.

Сигнал об отсутствии заряда батареи

На проблемы с генератором Renault  может указывать сигнал о том, что аккумуляторная батарея разряжена, или сниженное напряжение бортовой сети транспортного средства. Не исключено, что проблема возникла по причине ослабления натяжения ремня привода, и достаточно просто его подтянуть, чтобы проблема решилась.

Если с ремнем все в порядке, стоит обратить внимание на регулятор напряжения – сигнал о разряде батареи может стать следствием его неисправности. В этом случае придется заменить этот компонент. Весьма распространенная причина – повреждение диодов выпрямительного блока, который, в случае выявления дефектов, тоже придется менять.

Снижение напряжения бортовой сети может появляться из-за нарушения соединения контактных колец и выводов обмотки возбуждения, обрыва в обмотке  или замыкания в ней. Если выявлена такая проблема, придется менять либо ротор, либо сам генератор в сборе. Обрыв или короткое замыкание могут произойти также в обмотке стартера, что сопровождается характерным «воем» генератора. «Лечится» это только заменой детали.

Генератор Renault  визжит и воет

Визг или даже вой генератора может сигнализировать о фатальном повреждении подшипников. При этом, если отключить от устройства провода, шум останется, а после снятия ремня привода он прекращается.

Подвывать генератор Renault также может в случае короткого замыкания в одном или нескольких диодах. Характерно, что после отключения от генератора проводов шум исчезает. Для отладки работы достаточно заменить выпрямительный блок.

Нужен ли срочный ремонт?

Нередко случается, что мигание лампы – симптом незначительного дискомфорта в проводке, на который можно временно не обращать внимания и ездить достаточно долго. Однако, большой риск заключается в том, что мигание означает выход из строя реле регулятора, что достаточно быстро приводит к перегораниям и замыканиям в обмотках, а далее – к фатальному износу всего генератора Renault.

Впрочем, часты случаи, когда неисправность реле становится явной намного раньше. Перезаряд приводит к значительным потерям в емкости аккумулятора. И в ремонтную мастерскую стоит отправиться до того, как аккумулятор «сел намертво». Этот процесс может быть очень быстрым – в особенности при езде в городских условиях с частыми остановками и запусками.

Самостоятельно выполнить ремонт генератора могут лишь редкие умельцы, которые, кроме знаний электроцепи, располагают еще и специальным оборудованием. Без особой подготовки можно разве что подтянуть ремень генератора, но это если не помогло, лучше доверить Рено мастерам.

Правда, как показывает практика, многие автовладельцы доезжают до автосервиса в момент, когда генератор или отдельные его компоненты требуют быстрой замены. Не стоит соглашаться на непонятные поддельные запчасти, даже если жизнь заставляет существенно экономить. На разборку нередко попадают иномарки с почти безупречными электрическими системами. Заказывайте запчасти для иномарок в магазине AutoFlesh, и это будет наиболее разумная экономия.