Заказ по телефону

Какие бывают коробки передач

Трансмиссия или «коробка переключения передач»
Технологии автомобильной промышленности сделали огромные шаги к модернизации. С каждым годом появляются нововведения, призванные облегчить жизнь и увеличить комфорт в управлении автомобилем.

Автомобиль, сложное устройство, в работе которого задействовано огромное количество маленьких механизмов. Одной из самых важных является трансмиссия.

Виды коробки переключения передач

МКПП – механическая коробка переключения передач или как говориться в народе «механика»

АКПП – автоматическая гидротрансформаторная или «автомат»

РКПП – автоматическая роботизированная или «робот»

Вариатор – автоматическая вариаторная

Как говориться «На вкус и цвет – товарищей нет», и каждый выбирает автомобиль с той коробкой передач, которая отвечает личным предпочтениям. Но в данном случае рассмотрим МКПП, принцип работы, поломки, и правила эксплуатации.

Принцип работы механической коробки передач
Трансмиссия или «коробка переключения передач» — сложный механизм, предназначен для передачи крутящего момента двигателя внутреннего сгорания к колесному валу, за счет специальных механизмов находящихся внутри. Благодаря данному устройству водитель в зависимости от ситуации может повышать или понижать крутящий момент. Для плавного переключения в механическую коробку встроены синхронизаторы, с подвижной шестеренки включения передач, передают крутящий момент неподвижной шестерни, ожидающей включения передачи.

Принцип переключения передач выполняет водитель, и выполняться он должен последовательно с помощью вспомогательного рычага. В любой «механике» есть устройство, которое блокирует автоматическое выключение передачи, и возможность включения двух передач одновременно. Существует такой  термин как «передаточное число» — взаимоотношение количества зубчиков колеса к числу зубьев шестерни. Самая маленькая передача имеет большое передаточное число.

Механическая коробка переключения передач отличается между собой количеством ступеней. Самая популярная 5-ти ступенчатая. Так же МКПП имеет различие в количестве валов. Зачастую автомобили с передним приводом имеют 2 вала, а заднеприводные и тяжелый грузовой транспорт отличается 3 валами.

Но какого бы вида коробка не была, сколько бы ступеней она не имела, сколько бы валов не насчитывалось в ее арсенале, из-за различных факторов и возможно неправильной эксплуатации она может выйти из строя.

Плюсы и минусы МКПП

Преимущества:

§  буксировка с заглушенным двигателем на любые расстояния;

§  при севшем аккумуляторе возможен запуск с «толкача»;

§  вес и габариты меньше чем у АКПП;

§  возможность задавать манеру управления;

§  возможность ощутить всю мощь двигателя;

§  быстрый старт и экономия расхода топлива;

§  при правильной эксплуатации долгие годы работы.

Недостатки:

§  сложность управления;

§  наличие сцепления;

§  вероятность повредить трансмиссию перепутав на ходу скорость движения вперед с задней;

§  более низкий ресурс двигателя;

§  отсутствие навыков оптимального переключения скоростей, мощь двигателя теряется;

§  повышенная утомляемость;

Положительных моментов очень много, и все минусы со временем уходят, достаточно приобрести опыт вождения.

Эксплуатации МКПП

Любая вещь любит к себе правильное и бережное обращение. Чтобы коробка служила вам долго, достаточно научиться правильно, обращаться с рычагом переключения передач. Переключать передачи нужно плавно, без резких движений, выдерживая паузы и остановки в нейтральных позициях. Данный режим самый оптимальный для нормальной работы механизма коробки. Шестерни коробки будут защищены от поломки, а синхронизаторы будут успевать срабатывать своевременно. Не стоит забывать об уровне масла в коробке, и доливать его по мере необходимости. Не игнорируйте полную замену масла, которую рекомендуют производители. Если придерживаться всех правил и бережно относиться к данному механизму, то он будет служить вам весь период эксплуатации вашего транспортного средства.

Причины и поломки МКПП

Шум в коробке. Возникает из-за поломки одной из запчастей: синхронизатор, подшипник, шестерня.

Трудности при переключении. Любая из этих поломок требует замены вышедших из строя запчастей.

§  выход из строя детали в самом механизме переключения

§  поломка синхронизатора и шестеренки.

Самопроизвольное выключение передач. Поломка заключается в механизме блокировки, или шестеренки и синхронизатор износили себя.

Утечка масла. Происходит из-за непригодности сальников, либо повреждения изолирующие уплотнители.

Все эти виды поломки легко устранимы, и не несут больших затрат. Но что делать, когда отремонтировать коробку передач невозможно, причин на то может быть достаточно. Возникает вопрос о покупке новой вышедшей из строя детали. Ценовая политика, которой может привести вас в шоковое состояние. Самое верное решение, выбор коробки передач бывшего употребления. Можно конечно обзвонить все разборки, объездить кучу автомагазинов, потерять свое драгоценное время, и заплатив за услуги такси немалые деньги. А можно воспользоваться всемирной сетью интернет, и заказать нужную трансмиссию.

На сайте интернет-магазина autoflesh.com.ua размещен огромный перечень МКПП для Renault, Peugeot, Citroёn.

Кстати интернет-магазин AutoFlesh в своем арсенале имеет огромный перечень запчастей бывшего употребления, которые по своему качеству ничем не уступают новым оригинальным, но имеют очень приятную ценовую политику. Любые запчасти, предоставленные на реализацию, проходят тщательную проверку. А опытные и квалифицированные сотрудники ответят на все интересующие вас вопросы. Весь предоставленный ассортимент интернет-магазина AutoFlesh полностью соответствует характеристикам, которые  указаны в описании товара.