Заказ по телефону

Какая компрессия должна быть в двигателе

Как человеку при определении состояния измеряют пульс и артериальное давление, так и при подозрениях на болезни мотора  определяют компрессию, уровень которой помогает определить, здоров ли силовой агрегат. За этим показателем надо следить обязательно.

Что стоит знать о компрессии?

Компрессия в цилиндрах – показатель максимального давления в них, создаваемого в так называемой верхней мертвой точке поршня. Важно понимать о том, что для каждого из типов моторов существуют свои показатели компрессии. Измеряется эта величина в тех же показателях, что и давление (паскали, миллиметры ртутного столба, физическая или техническая атмосфера, бары). Впрочем, в современной автомеханике чаще всего давление изменяется в микропаскалях.

Очень часто возникает вопрос, чем, собственно, отличается компрессия от такого достаточно близкого понятия, как степень сжатия. На самом деле, компрессия является физической величиной и означает именно давление. Что касается степени сжатия, это математическая величина измеряемая дробью (например,1:6, то есть «один к шести»). Надо заметить, при частом совпадении, например, в турбированных и фиксированных двигателях компрессия и степень сжатия существенно различаются.

Для точного измерения максимального давления лучше пользоваться электронным или механическим компрессометром, поскольку все «дедовские методы не обеспечивают достаточной точности.

Замеры компрессии

Если используется механический прибор, перед измерением, надо, в первую очередь, все свечи аккуратно вывернуть из цилиндров и в холостом режиме провернуть коленчатый вал двигателя, измеряя уровень компрессии по очереди в каждом из цилиндров. Перед этим обязательно надо отключить подачу топлива и очень желательно – прогреть мотор. Если при прокрутке задействуется стартер, важно, чтобы он находился в исправном состоянии, а аккумулятор был заряжен.

Мотор, конечно, можно проворачивать вручную при помощи специальной рукоятки или ключа, но если крутить просто руками, удерживаясь за шестерни, цепь или ремень, корректно измерить таким способом не получится.

При профессиональном подходе в условиях автосервиса компрессию измеряют как при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Если она закрыта, в цилиндры будет поступать намного меньше воздуха, и, соответственно, компрессия вряд ли превысит 0,8 Мпа, и совсем другим будет показатель при открытой заслонке. По разнице специалист с высокой вероятностью выявит причины проблем с работой двигателя.

Так или иначе, при диагностике обязательно учитывается не только динамический показатель нарастания давления. К тому же, итоги измерений в цилиндрах – это расчетные, относительные величины, и за основу надо брать именно разницу давления в разных цилиндрах. К примеру, в ситуации, если в трех цилиндрах компрессия доходит до двенадцати атмосфер, а в четвертом – не более семи, проблему стоит искать именно в нем. С огромной вероятностью здесь скрыты причины утраты герметичности цилиндропоршневой группы.

Если двигатель начал существенно барахлить, прибора под рукой нет, придется воспользоваться старым шоферским способом – правда, без претензий на точность измерений. Надо по очереди вывернуть каждую из свечей зажигания и вставить на их место, например, кляп из газеты. При проворачивании коленчатого вала эта бумажная свечка будет буквально выстреливать с громким хлопающим звуком из отверстия. Но такой эффект будет только в случае нормальной компрессии. При нарушенной герметичности, в ситуации фатального прогорания клапанов или разрушения элементов поршня, хлопок будет либо очень тихим, или его не будет вообще. Это именно тот цилиндр, в котором стоит искать причину болезни мотора.

Нормы компрессии и степени сжатия

Как говорилось выше, для каждого двигателя существуют свои нормы. Если говорить о степени сжатия в бензиновых двигателях, она колеблется в пределах от «10 к 1» до «13 к 1», однако бывает «14 к 1» и даже значительно выше. Если это дизельный двигатель, показатель не может превышать «20 к 1». Для определения степени сжатия существует вполне понятная формула (V + С)/С = СR, где V –  рабочий объем цилиндра, a C – объем камеры сгорания.

Что касается компрессии, какой-либо единой формулы для ее определения попросту не существует, поскольку, напомним, это относительная величина. Грамотно провести диагностику в современных иномарок могут только профессионалы. В самом общем виде норму компрессии для бензиновых моторов часто определяют путем умножения степени сжатия на 1,3. То есть, если у силового агрегата нормативная степень сжатия 8-9, компрессия должна  быть около 11 атмосфер. Показатель компрессии от 7 до 12 в бензиновых агрегатах считается нормой.

Если говорить о дизельных двигателях, в них компрессия существенно выше – нормативно от 25 до 30. Важно помнить, что разница между цилиндрами, превышающая три атмосферы – красноречивый показатель того, что мотор нуждается в срочном ремонте, поскольку любое искусственное повышение компрессии является временной мерой. В некоторых случаях достаточно элементарной чистки от налета камеры сгорания, но нередко приходится менять многие элементы двигателя. Капитальный ремонт не будет финансовым приговором, если заказать запчасти б/у в интернет-магазине «Автофлеш». Вас ожидают широкий выбор качественных оригинальных комплектующих по приемлемым ценам, отличный сервис и быстрая доставка запчастей по Украине.