Как завести дизельный двигатель после ремонта?

Дизельные двигатели решительно вытесняют бензиновые моторы, пользуясь все большим спросом. Эти агрегаты различаются, прежде всего, тем, что к цилиндрам бензинового мотора подается воздушно-топливный состав, уже готовый к использованию, а в дизель все подается раздельно. Больше мощности при меньшем расходе горючего – таково основное преимущество дизельного мотора. Тем не менее, его капризность периодически вызывает проблемы, которые надо своевременно решать.

Дизельный двигатель отремонтирован и вроде должен работать, но вся солярка благополучно вытекла, с насосом подкачки проблемы, да и клапан подачи топлива при таком раскладе оказывается явно не в тему. Как же завести мотор? С такой проблемой, судя по форумам, сталкивается гораздо больше автовладельцев, чем того хотелось бы.

Некоторые рекомендации Как завести дизельный двигатель после ремонта

Советов можно найти тоже много, и все они несколько экстремальные, но здесь ничего не поделаешь: каждый выходит из ситуации по мере своих знаний и склонности к экспериментам. Можно поискать любой механический бензиновый насос в рабочем состоянии. Далее внимательно рассмотреть топливную магистраль и обнаружить на ней место расположения топливного фильтра, внимательно отсоединить шланги и на место фильтра подключить насос.

Затем на аппаратуре надо открутить трубку обратки и включить зажигание, что автоматически откроет топливный электрический клапан. Далее надо начать при помощи насоса нагнетать солярку до момента, пока она начнет проливаться.

Следующий этап – открутить на форсунке один конец каждой трубки высокого давления, после чего убрать насос и снова подключить трубки к топливному фильтру. Далее мотор надо погонять при помощи стартера, чтобы удались остатки воздуха, и топливо начало активно поступать в цилиндры. Далее надо прикрепить к своим местам все трубки и попробовать завести дизель.

Случается, что солярка благополучно закачана, но мотор не заводится, и аппаратура не обеспечивает требуемое давление топлива, когда стартер работает на низких оборотах. Ничто не мешает воспользоваться многократно испытанным дедовским методом, который заключается в том, чтобы брызнуть в воздушный коллектор до 50 грамм бензина.

Причины того, почему не заводится двигатель

Хорошо, если проблемы ограничиваются перечисленными выше и вполне решаемыми без больших затрат, но, случается, непрофессиональный ремонт больше добавляет проблем мотору, чем решает их.

Среди типичных неприятностей, связанных с работой дизелей выделим три наиболее частых. Первая «болячка» заключается в ощутимой неравномерности работы стартера, когда система зажигания срабатывает рывками, а дизель упорно не хочет заводиться. Не надо в этом случае долго мучиться и усугублять ситуацию. Скорее всего, беда случилась с ремнем газораспределения. Нельзя заводить авто в таком состоянии, поскольку каждая попытка будет шагом к дальнейшим серьезным повреждениям. Не ровен час, придется менять двигатель.

Симптомы второго заболевания никак не проявляются в работе стартера, который вовсю старается и ведет себя вполне нормально, но мотор не схватывается, как ни старайся. Здесь, скорее всего, лечение будет более легким, поскольку наиболее вероятная причина – ошибочный запуск противоугонной системы, которую несложно отладить. Если все не так просто, стоит рассмотреть другие возможные причины:

·         безнадежное засорение топливного фильтра;

·         разгерметизация топливного провода;

·         выход из строя форсунок.

Как видим, решение этих проблем требует замены определенных деталей. Лучше выполнить ее как можно быстрее, пока ремонт еще не требует очень существенных затрат.

Третий недуг дизеля проявляется в том, что стартер работает вполне нормально с появлением белесого дыма, но мотор не приступает к работе. Эта клиническая картина является показателем того, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или сгорает только частично. Здесь, когда не заводится дизель, надо, прежде всего, убедиться в исправности топливной системы. Чаще всего проблема кроется в неисправности свечей накаливания. Они либо просто перегорели, либо перестали получать необходимый уровень напряжения.

Вполне возможно, просто неправильно установлен угол начала впрыска дизеля. Случается, что топливный насос высокого давления перескакивает и сбивает настройку системы. Все это – признаки того, что после сравнительно несложного ремонта дизель все-таки заведется. Худший вариант – крайне низкий уровень компрессии в системе. Здесь уже без капитальных работ сложно будет обойтись.

Если проблемы со стартером

Если дизель двигатель не заводится от того, что просто не запускается стартер, возможно, дело в поломке самого механизма или в недостаточном заряде аккумулятора. Найдя корень проблемы, остается ее устранить и лишь затем запускать мотор.

Очень часто нарушения в работе дизеля – следствие несвоевременного обслуживания, непрофессионального подхода к ремонту и использования запасных частей непонятного происхождения, которые никак не могут похвастаться надежностью и долговечностью. Кроме того, владельцы подержанных автомобилей абсолютно зря экономят на смене масла.

Как бы то ни было, профессиональный ремонт с запуском дизеля в самом сервисе и качественные запасные части позволяют надолго избежать проблем с мотором. Сэкономить на деталях для иномарок без ущерба для работоспособности двигателя, можно, заказав запчасти б/у в отличном состоянии, да еще и с гарантией, в интернет-магазине «Автофлеш». Все комплектующие поставляются с разборок Франции и проходят предпродажный контроль. Вы сбережете деньги, будучи уверенными, что ваше авто получит «родные» запчасти, и проблемы с мотором решатся без лишних хлопот и переживаний.