Как выбрать контрактный двигатель

В каких случаях требуется замена двигателя?

Характер поломки двигателя, изначально установленного на ваш автомобиль, либо высокая стоимость запасных частей, часто может сделать его капитальный ремонт нерентабельным.

Также возможна ситуация, когда есть сомнения в высокой квалификации специалистов, требуемой для проведения капремонта мотора.

Всё это может сделать целесообразным замену двигателя целиком, эта процедура намного проще капремонта, а часто является и более выгодным решением.

Тем более, что рынок моторов б/у активно развивается, и найти двигатель в нормальном состоянии, с хорошим остаточным ресурсом, обычно не проблема.

Что такое контрактный двигатель?

Сам термин остался с того времени, когда замена мотора производилась строго по контракту, нужному для соблюдения законности процедуры, так как государственные органы учёта требовали привязки номера двигателя к номеру кузова автомобиля.

Подобные требования давно упрощены, но сам термин остался.

В нынешнее время под этим понимается приобретение любого мотора с пробегом, снятого с другого автомобиля и приобретаемого как на внутреннем рынке, так и импортируемого по договору поставки с покупателем или по инициативе компании, продающей такие агрегаты.

Такой мотор может продаваться в сборе с навесным оборудованием: генератором, гидроусилителем, компрессором кондиционера, водяным и прочими насосами, коллекторами и так далее.

А может быть «голым» – сам блок цилиндров с головкой блока и всей «начинкой», а также соответствующими крышками.

Откуда эти двигатели берутся?

Если говорить о поставках с европейского рынка – то основными донорами являются автомобили, списанные по страховке после ДТП, либо утилизированные. Требования по экологии в Европе всё ужесточаются и владельцу бывает выгодно согласиться на утилизацию в обмен на некие бонусы при покупке новой машины.

Уровень технического обслуживания в таких странах позволяет ожидать от мотора, снятого с авто с пробегом, хорошего состояния и приличного остаточного ресурса.

Кроме того, компании, занимающиеся импортом и дорожащие своей репутацией, такие как AutoFlash, поставляют проверенные двигатели б/у, чьё состояние обеспечивает ещё многие годы исправной работы после замены.

Как не ошибиться в выборе?

Современные технологии диагностики дают возможность получить о двигателе максимум сведений, ещё до установки на автомобиль.

Хотя первое – это, разумеется, внешний осмотр. Потёки масла в области прокладок и сальников, серьезные следы коррозии на поверхности блока, на шкивах навесного оборудования, всё это говорит не в пользу такого мотора.

Рекомендован внимательный осмотр всех уплотнений – и клапанной крышки, и между блоком и корпусом клапанного механизма. А также соединения с поддоном двигателя и всех уплотнений навесных узлов (усилителей, насосов, компрессоров и т.п.).

Во всех подобных соединениях должны быть только следы штатных прокладок и герметиков, такие признаки, как явно неаккуратно нанесенный герметик, либо торчащие наружу его излишки, явно нештатные прокладки и тому подобное – опять же повод задуматься о состоянии такого мотора, поскольку на нормальных станциях технического обслуживания никто не позволяет себе таких кустарных решений.

Важно обратить внимание на пробку маслозаливной горловины. Такие следы, как эмульсия или пена говорят о проблемах с двигателем.

Если есть возможность – неплохо бы посмотреть содержимое масляного фильтра. Вытекающая оттуда жидкость не должна быть слишком густой или чёрной как дёготь, содержать посторонних примесей.

В случае с бензиновым мотором стоит осмотреть дроссельную заслонку: заслонка должна двигаться свободно, а в канале за ней – отсутствовать плотный толстый слой нагара.

Для дизельного двигателя этот критерий будет неактуален, так как отработанные газы неизбежно рециркулируют в системе и во впуске образуется плотный масляный налёт.

Обратите внимание на свечи зажигания, если это возможно. Помимо ровного нагара на электродах не должно быть признаков масла на резьбе свечей, потемнения керамического изолятора, что будет свидетельствовать о перебоях в работе системы зажигания.

Установка двигателя с пробегом и первый запуск.

Квалифицированные механики знают, как правильно установить и подготовить контрактный мотор к пуску. Речь идёт не только о правильной установке и смене всех технических жидкостей, фильтров и расходных материалов в двигателе (например, ремень ГРМ и натяжные ролики), но и о подготовке старых узлов и деталей, которые решено оставить после демонтажа прежнего мотора.

Чистка впускного коллектора, если его состояние позволяет обойтись без замены, является, к примеру, обязательной процедурой.

Очень важным моментом является первый пуск без подачи топливной смеси. Это нужно для того, чтобы первичное наполнение всей системы моторным маслом, которое будет нагнетать масляный насос, происходило без дополнительной нагрузки.

Приобретение двигателя б/у.

Учитывая вышесказанное, двигатель с пробегом стоит приобретать только в проверенных компаниях, которые самостоятельно диагностируют и отбирают контрактные моторы, гарантируя их хорошее техническое состояние и отсутствие скрытых дефектов.

Компания AutoFlash всегда предложит широкий выбор б/у двигателей из Франции, проверенных, исправных, с гарантией и по лучшим ценам на рынке!