Заказ по телефону

Как выбрать и заменить антифриз в двигателе?

Зачем нужно регулярно менять антифриз? Все очень просто. Если этого не делать, нарушится функциональность системы охлаждения двигателя, и это вызовет целую цепочку проблем с мотором.

Почему не вода?

На самом деле, вода обладает отличной теплоемкостью, и, по сути, является превосходным антифризом. Но проблема в том, что вода имеет свойство замерзать при минусовых температурах, а значит, ее использование рано или поздно приведет к коррозии деталей охлаждающей системы. В итоге радиатор забивается, и существенно снижается срок его службы.

Во избежание таких неприятностей, производители и сами используют, и покупателя рекомендуют применять антифриз.

Когда приходит время замены антифриза?

Охлаждающую жидкость стоит менять как минимум два-три раза в год, а лучше ориентироваться на периодичность рекомендованную компанией-производителем, и делать это чаще, чем положено. Впрочем, например, представители Renault и Mazda утверждают, что антифриз можно вообще не менять, особенно в авто последних лет выпуска. Дело в том, что производители задействовали инновационные охлаждающие жидкости, позволяющие забыть о замене до пробега 200 тысяч километров.

На самом деле продолжительность эксплуатации авто без замены антифриза зависит от содержания в его составе специальных антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют в нормальном количестве, все в порядке, системе охлаждения ничто не угрожает. Но при снижении их количества, радиатору и двигателю серьезно угрожает коррозия, которая особенно беспощадна к моторам, имеющим алюминиевые детали.

Чтобы понять, что антифриз нуждается в замене, стоит, заглянув под капот, проверить, в каком состоянии находится жидкость в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Если она чистая, без грязи и всяческих примесей, можно ни о чем не беспокоиться, но если видна ржавчина и какие-то непонятные ошметки, время замены точно пришло.

Какой антифриз выбрать?

Идеальный вариант – оригинальная охлаждающая жидкость, то есть та, которая изначально была предусмотрена производителем. Однако, не всегда удается выяснить тип антифриза, особенно если авто куплено б/у, да и не всегда оригинал для иномарки можно сходу найти в продаже. Если ситуация именно такая, следует приобрести охлаждающую жидкость с маркировкой G12, являющейся наиболее универсальной. Некоторые производители («GM» и «Фольксваген») категорически рекомендуют антифриз G12+, имеющий повышенный срок службы.

Что касается цвета, на качество охлаждения он никакого влияния не оказывает. Дело в том, что изначально все жидкости бесцветны, но производители, для  красоты и хорошего маркетинга, добавляют красители, чтобы сделать продукт более привлекательным. Но смешивать разные антифризы просто потому, что они совпадают по цвету, категорически нельзя, так как они могут иметь разные характеристики. Гораздо лучше и безопаснее будет добавить дистиллированной воды.

Надо ли промывать систему охлаждения?

Если в слитой охлаждающей жидкости видны масло, грязь и какие-то примеси, без промывки не обойтись. Ее стоит сделать также, если вы понятия не имеете, что именно было залито в авто до этого. Когда замена плановая или профилактическая, а прежняя жидкость сравнительно чистая, без промывки можно обойтись.

Для промывки необходимо приобрести специальную автохимию, поскольку обычная вода может не справиться с ржавчиной и отложениями. Необходимо залить средство в радиатор, добавив к нему дистиллированную или фильтрованную воду, убедившись, что бачок полностью заполнить.

Закрыв крышки, надо включить двигатель и подождать его нагрева до рабочей температуры. После этого надо остановить мотор и после того, как он остынет, слить жидкость. После этого надо повторить процедуру: нагрев двигателя – остывание – сливание воды.

Что учесть при самостоятельной замене?

Важно знать, что антифриз надо менять при холодном моторе, поскольку температура горячего мотора очень высокая, и выполнять процедуру просто опасно для здоровья. Прежде всего, надо обнаружить крышку бачка или радиатора и снять ее. После этого надо найти и открыть сливную пробку, предварительно поставив под нее сливную емкость.

После того, как охлаждающая жидкость сольется, надо внимательно осмотреть шланги системы охлаждения, чтобы убедиться в том, что на них нет трещин и разрывов. Если их состояние оставляет желать лучшего, замену откладывать не стоит.

Элементы системы в порядке? Тогда при необходимости можно проводить чистку системы и после этого заливать новый антифриз. После этого заводится двигатель и до максимума включается отопление в салоне, чтобы охлаждающая жидкость могла равномерно распределиться по всей системе, и из нее удалились пузырьки воздуха. Через несколько дней важно не забыть проверить уровень антифриза и, если он недостаточный, просто долить жидкость.

Иногда случается, что в процессе эксплуатации антифриз несколько меняет цвет – такое случается при не очень стойком красителе. Но если в жидкости появились явные продукты коррозии, и вместо нормального антифриза вы видите ржавую муть, лучше не заниматься самодеятельностью, а отравиться к мастерам, которые проведут диагностику топливной системы.

При необходимости замены запчастей для иномарок выбирайте оригинальные детали. Отличное бюджетное решение – заказ комплектующих б/у, привезенных из Франции, в интернет-магазине «Автофлеш». Быстрая организация доставки, гарантия с возможностью возврата средств, доступные цены – основные, но далеко не все преимущества компании.