Заказ по телефону

Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля

Большинству автолюбителей приходится максимально экономить и, обладая хотя бы начальными навыками механика, они стремятся максимум работ по обслуживанию транспортного средства выполнять самостоятельно. Не во всех случаях это оправдано, но если речь идет, например, о замене масла и масляного фильтра, с этим несложно справиться, не прибегая к помощи квалифицированного механика.

Первые шаги

Прежде всего, стоит подготовить все самое необходимое:

·         новый масляный фильтр, съемник для него и свежее масло;

·         ведро или другую вместительную емкость, в которую будет слито старое масло, и которая поместится под мотор машины;

·         воронку и набор ключей;

·         ветошь и защитные рабочие перчатки.

Выбор масла – очень важная задача, и здесь надо внимательно относиться к рекомендациям производителя. Как показывает опыт клиентов интернет-магазина «Автофлеш», очень часто причиной экстренной покупки запчастей б/у для иномарок является именно длительное использование некачественного масла, из-за чего выходят из строя все ключевые детали. Понятно, что если это произошло, нужен качественный ремонт. За запчастями всегда можно обратиться в «Автофлеш».

В руководстве по эксплуатации авто производители практически всегда указывают требования к маслу. Если автомобиль подержанный, и инструкции не сохранились, можно поискать их в Сети или проконсультироваться у специалистов.

Если вы перебрали все имеющиеся под рукой емкости для слива масла, и ни одна из них не помещается под двигатель автомобиля, стоит загнать машину на смотровую площадку. Старым дедовским способом в виде кирпичей под колесами пользоваться не стоит, потому что для успешной процедуры автомобиль должен стоять максимально ровно. В противном случае вряд ли удастся добиться полного вытекания из поддона всего отработанного масла, а это чревато тем, что в итоге все старания пойдут насмарку.

В поисках масляного фильтра

Найти масляный фильтр для многих автомобилистов – та еще задача, особенно если они являются новичками в этом деле. Дело в том, что на современных авто систему фильтрации очень часто закрывают декоративными элементами, и перед заменой их надо открутить и аккуратно сдвинуть в сторону. Как правило, фильтр размещается с левой стороны мотора.

Фильтр найден? Значит, пора приступать к самой ответственной части задания. Убедившись в ровном положении автомобиля, надо поставить его на ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи деревянных подкатов. КПП должна быть в нейтральном положении, и если у вас «автомат», то это положение «паркинг». Потом надо какое-то время подождать до полного остывания двигателя во избежание ожогов при отворачивании сливной гайки.

Чтобы эта самая гайка стала доступной, надо снять с поддона защитный щиток, предварительно постелив на пол какую-нибудь ветошь. Это необходимо лишь в том случае, если производитель автомобиля не позаботился о том, чтобы предусмотреть в щитках отверстия для слива масла.

Порядок действий при смене масла

Сначала надо ослабить гайку, воспользовавшись ключом требуемого размера. Убедившись, что она легко поддается, просто подставляем емкость для слива и далее уже можно откручивать гайку рукой. Делать это надо неспешно, дойдя до момента, когда начнет просачиваться масло. Далее руку надо просто убрать, гайка свалится в емкость, откуда вы ее затем достанете, вылив ненужное больше масло.

Пока масло стекает, можно снимать масляный фильтр. Надо взять чистые перчатки и попробовать открутить его против часовой стрелки. Чаще всего это удается сделать руками, но лучше воспользоваться специальным съемником. Нет такого приспособления? Здесь как раз старый дедовский способ вполне подойдет, если, конечно, в непосредственной близости с этой деталью не проходят провода, которые несложно повредить. Надо взять крепкую толстую отвертку, вбить ее в корпус фильтра, отвернуть его и снять. Удалив фильтр, надо взять ветошь и тщательно вытереть все маслянистые подтеки.

Слив старого масла займет не менее получаса. После его завершения, надо закрутить сливной болт и приступить к установке нового фильтра. Перед началом этой работы надо внимательно осмотреть фланец, на котором держится эта деталь, чтобы понять, что на ней нет повреждений. Для этого достаточно провести по нему рукой и тщательно ощупать. Если нет сколов и явных деформаций, если на нем не осталось уплотнительное кольцо со старого фильтра, значит, все нормально.

Далее берем новый фильтр, смазываем его уплотнительное кольцо новым маслом и наливаем немного смазывающего состава в сам фильтр, который затем надо аккуратно вставить во фланец и завернуть его на место. Таким образом, все уже готово для заливки масла, исходя из потребности конкретного автомобиля.

Вставляем воронку в специальное отверстие, расположенное в крышке клапана, и позволяем ему стечь в картер, на что понадобится около десяти минут. После этого проверяем уровень и, в случае потребности, доливаем до нужного уровня. Для завершения процесса остается только закрыть крышку, установить защиту двигателя и тщательно вытереть все подтеки. Можно отдыхать.

Во многих случаях при попытке просто поменять масло обнаруживается, что детали слишком изношены для нормального функционирования двигателя. Как указывалось выше, в случаях любой потребности в запчастях для иномарок, стоит обратиться в интернет-магазин «Автофлеш» и купить комплектующие с разборки с гарантией.