Заказ по телефону

Как почистить коленвал двигателей?

Главной процедурой при ремонте двигателя является чистка коленчатого вала. Опытные автомеханики, конечно, выполняют эту процедуру быстро и без проблем, а несведущим автолюбителям и новичкам, безусловно, требуется инструкция.

Зачем чистить коленвал?

В результате очистки коленчатого вала, конечно, уменьшится количество грязи, что будет иметь следствием повышение ресурса мотора. Кроме того, после проведения очистительной процедуры начинает гораздо лучше циркулировать масло, что особо важно в холодный период года, когда состав естественным образом загустевает. К тому же, после очистки оптимизируется общий баланс коленчатого вала.

Важно проводить очистку при каждом ремонте двигателя, да и в качестве профилактики процедура тоже не помешает. Если провести сравнение с живым организмом, коленчатый вал можно назвать артерией, по которой осуществляется подача масла для смазывания шатунных вкладышей и поршневых втулок.

Что происходит, когда коленвал забивается? Моторное масло в недостаточном количестве доходит до шатунных шеек, а дальше может вообще не поступать. При игнорировании очистки грязь может полностью забить каналы, и в итоге двигатель работает чуть ли не всухую. Фатальный результат в таком случае предопределен.

Даже если удается избежать забивания масляных каналов, возникает еще один риск – нарушение балансировки коленчатого вала. Итогом этого становится ощутимая вибрация мотора, и быстро выходят из строя коренные подшипники.

Необходимо помнить также, что, помимо функции подводки масла к шейкам и вкладышам, представляющих собой так называемые пары трения, масляные каналы коленвала служат также для улавливания частиц грязи и прочих посторонних очень мелких элементов, которые пропускаются через фильтр. При открытом редукционном клапане, изношенном или некачественном масляном фильтре, грязевые частицы, оказываясь в каналах коленвала, центробежной силой отбрасываются от центра вала к шатунным шейкам. Загрязнения никуда не деваются, они остаются в системе, создавая помехи для работы двигателя.

Этапы очистки

Сначала необходимо удалить заглушки коренных шеек, после чего с тщательностью и особой придирчивостью вычистить из коленвала всю грязь. Полость шатунной шейки очень удобно очищать ершиком, залив еще и специальный размягчитель отложений или, на худой конец, какой-нибудь растворитель, оставив на несколько часов. Далее надо промыть каналы и полости сначала любым моющим средством, а затем – соляркой.

После завершения очистки необходимо установить новые заглушки, забив их четко на место прежних. Финальный этап – продувание коленчатого вала сжатым воздухом, чтобы удостовериться в том, что отверстия свободны от грязи.

Очищать масляные каналы коленвала очень важно после его шлифовки, поскольку в ходе этого процесса в каналах оказываются металлическая стружка и абразивные частицы. Если проигнорировать промывание каналов, при первом же запуске двигателя вся грязь оказывается в системе смазки, что опять же затрудняет работу мотора.

Что важно учитывать?

За состоянием коленвала надо следить очень внимательно, поскольку, вне зависимости от модели авто и типа двигателя, эта деталь является одной из самых важных. Иногда простой очистки может быть мало, особенно если до этого упорно игнорировалось обслуживание коленвала.

Чтобы демонтировать эту деталь, лучше сначала снять двигатель, после чего перевернуть его так, чтобы коленчатый вал оказался сверху. Важно запомнить расположение крышек коренных подшипников, поскольку они различаются, а менять их местами категорически нельзя. Сняв эти крышки, надо поднять коленвал и убрать заднее уплотнительное кольцо.

После очистки надо очень внимательно осмотреть механизм, чтобы убедиться в отсутствии сколов, трещин и прочих последствий сильного износа. Если выясняется, что дальнейшее использование коленвала опасно для функциональности всего двигателя, дальнейшие действия неэффективны – деталь надо менять безотлагательно.

Если обнаружены незначительные царапины и задиры на шатунных шейках, можно ограничиться их полировкой. Важно не забыть тщательно продуть воздухом масляные каналы. Стоит также внимательно осмотреть все вкладыши шатунных подшипников, маховик и сальник. При обнаружении каких-либо дефектов эти детали необходимо заменить новыми. Промывка после шлифовки и полировки обязательна.

Перед тем, как устанавливать коленчатый вал, необходимо смазать все его элементы моторным маслом. Завершив монтаж, необходимо убедиться в том, что коленвал работает легко и плавно. Если есть какие-либо затруднения, придется выполнить демонтаж и установку  заново. Важно помнить также о качестве фильтра. Если устанавливать дешевую подделку, сколько не выполняй чистку, проблема будет возвращаться с незавидной частотой.

Все детали коленчатного вала и двигателя в целом, равно как и подготовленные к установке агрегаты иномарок вы имеете возможность приобрести в интернет-магазине «Автофлеш». Мы предлагаем с гарантией оригинальные запчасти б/у, доставленные с разборок Франции. При необходимости вы всегда можете проконсультироваться с нашими экспертами. Доставка комплектующих по Украине оформляется в день заказа. В течение четырнадцати дней вы можете вернуть запасные части, если по каким-то причинам они вам не подошли.