Заказ по телефону

Как избежать летального исхода мотора К9К

Как избежать летального исхода мотора К9К

Как избежать летального исхода мотора К9К и что делать в критической ситуации

Двигатели из семейства с кодовым значением K9K, к числу которых относится 1.5 dCi, отличаются компактностью, экологичностью и достаточной надежностью. Эта совместная разработка Рено и Ниссан, по достоинству оцененная многими профессионалами, стала достойным конкурентом немецкому 1,6 TDI. Двигатели получили высокие оценки за низкий расход топлива и приемлемую динамику, однако есть у этих моторов определенные уязвимые места, о которых стоит знать всем автолюбителям.

Износ шатунных вкладышей

Как указывают опытные специалисты автосервисов, чаще всего двигатель K9K начинает «барахлить», а затем и вовсе выходит из строя по причине того, что проворачиваются изношенные шатунные вкладыши. Проблема в том, что эта деталь, сама по себе, является недолговечной, но при этом именно на нее приходятся очень существенные нагрузки при эксплуатации мотора.

По мере износа зазор между шейкой вала и вкладышем увеличивается, а, соответственно, масло, которое больше не встречает какого-либо сопротивления, начинает сливаться в поддон, при этом не смазывая трущиеся нагруженные детали. В итоге происходит еще более существенное ускорение износа вкладышей, что в дальнейшем приводит к провороту, и двигатель начинает характерно «стучать».

Чтобы избежать неприятностей с дизелем, лучше, не дожидаясь полного износа, менять вкладыши через каждые 50-70 тысяч километров пробега. Стоит сразу заменить эту деталь, если вы только пригнали из Европы автомобиль с пробегом.

Каждому владельцу Рено с мотором K9K стоит еще раз напомнить о важности качества масла, которое обязательно должно соответствовать допускам производителя. Это, в первую очередь, касается агрегатов с системой впрыска от моторов с системой впрыска от Delphi. Состояние форсунок надо периодически проверять и менять эти детали при первой же необходимости.

Если форсунки не работают достаточно эффективно, происходит выгорание поршней. Более того, нередки случаи заклинивания коленчатого вала. Чтобы этого избежать надо следить за производительностью насоса и своевременно менять масло.

Клапаны масляного фильтра

Причиной выхода из строя двигателя K9K могут послужить также неисправные клапаны масляного фильтра. При неработающем моторе из-за них масло не может больше удерживаться у трущихся деталей и в итоге сливается в поддон. Соответственно, когда мотор запускается, ему на первых этапах приходится в буквальном смысле работать «всухую». Снижение давления масла в агрегате может также быть связано с тем, что ослабевает пружина редукционного насоса.

Чтобы получить приблизительное представление о том, в каком состоянии находится давление масла в двигателе, необходимо обратить внимание на индикатор-лампочку на приборной панели. Если после минут тридцати простоя сразу после запуска мотора эта лампочка тут же гаснет, скорее всего, с давлением масла особых проблем нет.

Но если пробег существенный, не стоит откладывать замену шатунных вкладышей до момента, когда их износ уже даст о себе знать. Важно помнить, что весь двигатель очень страдает из-за такой, казалось бы, незначительной детали. В результате трения образуется стружка, которая затем очень быстро разносится по всему двигателю. Лишь эти частицы способны погубить турбокомпрессор двигателя 1,5 dCi K9K.

Притом, что сами турбины достаточно надежны и функциональны, чаще всего они ломаются именно из-за того, что мельчайшая стружка оказывается в маслянистой пленке на подшипниковых втулках ротора, который вращается на высочайших скоростях. Стоит возникнуть мельчайшему дисбалансу, как появляется угроза уплотнения турбины, что уже ставит под угрозу ее нормальное функционирование.

Состояние системы впуска

Состояние системы впуска дизельного двигателя имеет решающее значение. От функциональности воздушного фильтра напрямую зависит расход топлива, а значит, и коэффициент полезного действия двигателя, а также чистота выхлопных газов.  Согласно рекомендации производителей, замена воздушного фильтра должна производиться через каждые сорок-шестьдесят тысяч километров, но опытные профессионалы рекомендуют делать это через каждые две замены масла.

Даже если сбоев в работе не отмечается, дважды в год необходимо провести диагностику и чистку всего впускного коллектора. Уже одно это, наряду со своевременной заменой качественного масла, способно существенно продлить срок службы мотора.

Своевременность техобслуживания и замены деталей

В настоящее время многие продавцы авто, желая привлечь покупателей, акцентируют внимание на увеличенных интервалах техобслуживания. Однако, стоит помнить, что это не более, чем маркетинговый инструмент, имеющий слишком мало общего с реальными расчетами износа конкретных деталей.

Двигатель 1.5 dCi К9К за время производства несколько раз претерпевал модернизацию, что, разумеется, сказалось на подборе запасных частей. Необходимые детали важно подбирать по VIN номеру определенного вида моторного узла.

В целом же, однозначных оценок с точки зрения долговечности у этих двигателей нет. Одни моторы легко выдерживают многотысячный пробег, другие выходят из строя намного раньше, чем ожидалось. Так или иначе, на каком-то этапе приходит время менять или весь мотор, или его отдельные детали. В этом случае стоит позаботиться о том, чтобы все комплектующими были оригинальными, поскольку лишь в этом случае можно быть уверенными в дальнейшей функциональности и безопасности авто.

Отличное экономичное решение – двигатели для Renault с европейской разборки, доставленные в Украину и подробно протестированные опытными специалистами. Чтобы заказать оригинальные запчасти для иномарок по низкой цене и получить консультацию профессионалов, свяжитесь с нашей компанией тем способом, который вам удобен.