Ходовая часть Renault Logan

Ходовая часть Renault Logan

Ходовая часть Renault Logan: уязвимых мест мало, но все же они есть

Считается, что ходовая часть Рено Логан практически непробиваемая. По сути, это так и есть, и во многом именно такие отзывы послужили распространению этих бюджетных авто в странах, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Но длительная эксплуатация в непростых условиях дает о себе знать, и на каком-то этапе поведение авто на дороге может вдруг оказаться абсолютно непредсказуемым. Это означает, что «первые звоночки», свидетельствующие о явных проблемах с отдельными элементами ходовой были безнадежно упущены.

Не самые удачные решения

Если очень придираться, в ходовой части можно найти слабые места, из-за которых автовладельцам приходится тратить больше денег на ремонт, чем того хотелось бы. Больше всего нареканий вызывают запрессованные шаровые опоры, которые не так уж редко выходят из строя, а менять их приходится вместе с рычагами, а в идеале – еще и со стойками стабилизатора.

Некоторые умельцы перепрессовывают шаровые опоры, но даже в тех мастерских, где берутся это делать, предупреждают, что это не самый удачный временный вариант. О том, что шаровая существенно изношена, свидетельствует тот факт, что шаровая начинает стучать при преодолении неровностей.

Если говорить о слабом месте трансмиссии, обращает на себя внимание сальник КПП, который очень быстро начинает потеть, а значит, важно не упускать эту деталь из вида. Своевременная диагностика и обслуживание позволят избежать многих проблем  и максимально удешевят ремонт.

Признаки проблем с подвеской

Как правило, подвеска начинает существенно «барахлить» с поломки опорных подшипников, которую несложно распознать по треску при вращении рулевого колеса. Когда машину начинает буквально качать в поворотах и при торможении, когда она странно ведет себя на неровностях, это означает, что деформированы амортизационные стойки.

Случается, что с курсовой устойчивостью происходит нечто странное, появляются вибрации, а дорожный просвет оказывается гораздо меньше, чем был. Это верный признак того, что фатально просели пружины или произошло обламывание витков. Вибрации на руле при этом чаще всего являются следствием износа рулевых наконечников. Но когда машина активно вибрирует на скорости, пора отправляться на балансировку колес.

Если во время движения Renault Logan начинает уносить в сторону, стоит проверить стабилизатор, подрамник или рычаг. Если они повреждены, лучше сразу выполнить замену. Когда машина странно переносит движение по неровностям, реагируя на них посторонними звуками от подвески, это свидетельствует о том, что пора покупать сайлентблоки. Но когда при повороте колес в стороны слышится треск, об износе сигнализирует шарнир.

Конечно, это только косвенные признаки. Правильно «поставить диагноз» подвеске по одним лишь колебаниям, треску и шуму могут только опытные мастера с особым талантом. Тем, у кого  нет таких навыков, придется детально разбираться с тем, что все-таки происходит.

Визуальный осмотр

Если повреждены опоры стоек, при ровном положении руля будет заметна разница в расстоянии между верхней опорой стойки, хотя в норме на обоих стаканах расстояние должно быть одинаковым.

При покачивании машины с каждой стороны, если с амортизаторами все в порядке,  колебания будут гаситься практически моментально. Если покрутить руль, заедания и треск в опоре будет признаком износа подшипника. Важно также провести очень пристальный осмотр стоек, обращая внимание на наличие механических повреждений и масляных подтеков.

Приложив усилие, можно попробовать расшатать шаровую и тягу рулевого наконечника, а затем – штангу стабилизатора. Во всех случаях появление какого-либо люфта является признаком износа втулок автомобиля Renault Logan.

Что касается проверки стойки, перед ее началом лучше поставить машину на горизонтальную площадку. Важно обратить внимание на сайлентблоки, которые непременно должны сохранить целостность. Если аккуратно пошатать рычаг, можно проверить, не отслоились ли втулки. Любые изъяны в данном случае свидетельствуют о том, что подвеску Рено надо как можно быстрее ремонтировать. Первичную проверку может выполнить каждый в условиях собственного гаража, но восстановление ходовой лучше доверить опытным мастерам.

Ремонт и покупка запчастей

Рено Логан относится к числу бюджетных моделей, а значит, ремонт и запчасти к иномарке теоретически должны быть доступными по цене. Если сравнивать с дорогими машинами, все, конечно, так и есть, но среди автомобилистов немало тех, для кого даже мелкий ремонт оказывается существенным финансовым грузом. Многие видят единственным выходом поиск самых дешевых запчастей. Но подозрительно низкая цена – явный показатель контрафакта, и это еще в лучшем случае. Дешево можно покупать только запчасти с разборки у ответственных поставщиков, выполняющих качественную предпродажную проверку.

Менеджеры интернет-магазина AutoFlesh готовы к продуктивному общению с теми, кто хочет купить запчасти для Рено по максимально выгодной цене. Мы проконсультируем вас по интересующим позициям каталога и предоставим подлинную информацию о состоянии конкретных комплектующих, которые наши специалисты поставляют напрямую из Франции. После того, как вы определитесь и сделаете заказ, мы сразу же отправим вам запчасти для иномарок, которые были выбраны.