Заказ по телефону

Двигатель жрёт масло! Что делать ?

Что делать если двигатель ест маслоКаждый автомобилист знает, что в двигатель необходимо заливать моторное масло. Многие владельцы автомобилей знают, что уровень масла нужно периодически проверять и поддерживать. У некоторых моторов наблюдается повышенный «аппетит» и моторное масло приходится доливать часто и, порой, в довольно больших объемах. О причинах такого расхода и о том, что нужно делать и пойдет речь ниже.

Небольшое теоретическое вступление. В конструкции любого двигателя внутреннего сгорания есть определенные узлы, подвергающиеся постоянному трению и нуждающиеся в регулярной смазке. Если подача смазочного материала по какой-то причине ограничивается или вовсе прекращается, происходит нагрев деталей, их расширение и, в конечном итоге, заклинивание механизма. Таких узлов (трущихся пар) в ДВС — пять:

1.      Шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала

2.      Опора, вкладыш и коренная шейка коленвала

3.      Распредвал

4.      Клапан и его направляющая втулка

5.      Поршневые кольца и стенка цилиндра двигателя

Смазка в двигателе подается под высоким давлением. Исключение составляет пара «клапан-направляющая» — туда масло попадает самотеком. Износ любого из элементов кривошипно-шатунного механизма может сильно уменьшить давление в системе и в моторе начнется «масляное голодание». В лучшем случае, это чревато ускоренным износом всех деталей ДВС. В худшем — его заклинивание. То же самое может произойти при недостаточном количестве масла в картере двигателя.

Сколько масла «жрет» мотор

Современные моторы, даже будучи новыми, «жрут» масло. Это нормально, если на 10 000 км масла уходит 50-250 гр. Связано это с тем, что в ДВС рабочая температура довольно высокая и некоторое количество смазки попросту выгорает.

У моторов с некритическим естественным износом нормальным расходом масла принято считать 0,25-1,0 л на 10 000 км. В таких двигателях смазка в небольших количествах попадает в камеру внутреннего сгорания, где и происходит ее сгорание вместе с топливом. Некоторые автомобилисты не считают проблемой даже расход масла в объеме 2,0-2,5 л на 10 000 км.

Если на 10 000 км требуется доливать 3,0 и более литров масла, то это говорит о том, что двигатель сильно изношен и ему необходим капитальный ремонт.

Куда уходит масло

В каждой автошколе, каждому начинающему автомобилисту наставники вместе с правилами управления автомобилем вкладывают в голову правило проверять уровень масла перед тем, как машину завести. Очень многих это спасло от дорогостоящих ремонтов.

Причин того, что масло из картера двигателя куда-то девается, не так уж и много. Правда, далеко не каждый автовладелец сможет правильно их диагностировать. Зачастую, точно определить поломку можно только с использованием специального оборудования. Однако, по некоторым признакам можно определить хотя бы то, какой элемент или узел нуждается в земонте.

Течь через сальники или прокладки двигателя
Априори уплотнительные элементы ДВС рассчитаны на весь срок его эксплуатации. Однако, сложные погодные условия значительно сокращают срок службы резинометаллических сальников. Плохую службу для прокладки головки блока цилиндров может сослужить и перегрев мотора.

То, что какой-то из этих элементов нуждается в замене, свидетельствуют потеки масла на двигателе, а при критическом состоянии — масляные пятна под машиной.

Ремонт, как правило, обходится не очень дорого. Многие автовладельцы даже производят его самостоятельно.

<հ2>Некорректная работа клапана картерных газов

Далеко не во всех машинах есть подобная деталь. Однако, там, где клапан установлен, его неправильная работа приводит к повышенному расходу масла. Да и двигатель работает не ровно. На некоторых моделях автомобилей его рекомендуется менять, в других случаях — просто промывать и устанавливать обратно.

Работа по снятию-установке клапана картерных газов не вызывает никаких сложностей и под силу любому автовладельцу. Главное — правильно диагностировать поломку.

Износ вала турбины

На многих современных автомобилях устанавливаются двигатели с турбонаддувом. Со временем, посадочное гнездо вала турбины «разбивается», то есть увеличивается зазор между самим валом и его «постелью». Соответственно, при нарушении герметичности масло попадает на лопасти турбины, затем в камеру сгорания. В зависимости от степени износа вала расход масла может варьироваться от «незначительного» до «умопомрачительного».

Ремонт турбины лучше всего доверить специалисту. В некоторых случаях может потребоваться полная замена агрегата.

Течь масляного теплообменника.
Некоторые автомобили с мощными двигателями имеют, помимо традиционного жидкостного охлаждения, еще и масляные радиаторы. Это позволяет удерживать температуру масла на одном уровне с тосолом, что делает работу трущихся деталей более долговечной.

Однако, разгерметизация масляного теплообменника может привести к тому, что масло будет просто вытекать через течь. Еще хуже, если оно попадет в охлаждающую жидкость, где из-за этого тосол преобразуется в эмульсию. В такой ситуации эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Поломка влечет за собой замену, либо пайку масляного радиатора и промывку системы охлаждения. Устранить можно как самостоятельно, так и обратившись на СТО.

Расход масла из-за клапанов.

Долгая эксплуатация мотора или пережитое им масляное голодание может привести к тому, что клапан в направляющей получит следы значительного износа. Из-за этого увеличится люфт детали. Как следствие, маслосъемный колпачок, отвечающий за то, чтобы масло в большом количестве не просачивалось по стержню и не попадало в камеру сгорания, перестает справляться со своей задачей. В итоге — масло горит вместе с бензином, из выхлопной трубы валит темный дым.

Определить, что именно колпачки виновны в повышенном расходе масла самостоятельно не всегда возможно. Лучше обратиться к специалистам для диагностики. Ремонт же головки блока цилиндров с заменой направляющих, притиранием самих клапанов и другими процедурами под силу опытным автовладельцам, сталкивавшихся с подобной поломкой ранее. Так что, скорее всего, за помощью придется обращаться в автосервис.

Износ поршневой группы

Итак, самая страшная неисправность. Причина — та же, что и для клапанов — длительная эксплуатация или постоянный недолив масла. Итог — износ поршневой группы — поршень + маслосъемные кольца. В этом случае масло со стенок цилиндров не убирается, а опять таки попадает в камеру сгорания, откуда благополучно «вылетает в трубу». Тот же черный дым, как и в случае с клапанами, говорит о том, что мотору необходим срочный капитальный ремонт.

Что такое капремонт двигателя и какая есть альтернатива
Если при диагностике мотора звучит слово «капремонт», то нужно готовиться к значительным расходам. Как правило, с отслужившими свой срок маслосъемными меняются и компрессионные кольца. Очень часто при вскрытии мотора обнаруживается деформация зеркала цилиндра. В таких случаях возникает необходимость в расточке блока или его перегильзовке. Хуже, когда блок не точится и гильзы не перепрессовываются — возникает необходимость в приобретении нового блока целиком.

Как было сказано в начале статьи, масляное голодание может произойти из-за износа коренных или шатунных шеек коленвала или вкладышей. Подобная неисправность также требует определенных реставрационных работ с валом, а иногда — его замену.

Каждый автомобилист знает, что капитальный ремонт двигателя — дело очень дорогостоящее. Помимо стоимости самих запчастей, работа мастера тоже высоко оплачивается. Хороших мотористов не так уж и много, зачастую к высококлассному специалисту очередь на несколько недель вперед.

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может послужить его замена на другой б/у двигатель в хорошем состоянии целиком, прошедшим полную диагностику. Обратиться за консультацией или по вопросу приобретения можно в интернет- магазин автозапчастей.