Двигатель Renault 1.5 dCi K9K топливная система имеет значение

Двигатель Renault 1.5 dCi K9K топливная система имеет значение

Двигатель Renault 1.5 dCi K9K: топливная система имеет значение

О «головной боли», связанной с дизельными двигателями, любят много рассказывать как рядовые механики, так и многие автолюбители. Производители, понятно, стараются поставить на рынок моторы, которые вызвали бы наименьшее количество нареканий, многократно предупреждая о должном качестве масла, правилах эксплуатации и техобслуживания. Рассмотрим один из самых распространенных турбодизелей – 1.5 dCi от Renault с обозначением К9К, который можно встретить на многих иномарках.

Этот мотор впервые появился в 2000 году, получил разные, но, как правило, неплохие оценки экспертов и с тех пор многократно модернизировался. Двигателю Рено довелось пройти через смену топливных систем от трех производителей. Сначала силовой агрегат включал Common Rail от Delphi, далее на рынке были представлены версии от Siemens и Continental.

Впрыск от Delphi

Многие проблемные моменты двигателя 1.5 dCi являются абсолютно типичными, однако некоторые показатели работоспособности все же зависят от того, какой топливной системой оборудован дизель. Если говорить о дизелях 1.5 dCi  Renault, выпускавшихся до 2004 года, в них можно встретить только систему от Delphi. Такие моторы К9К можно распознать по индексу до 728, а также отметкам 829 и 830. Мощность их не более 105 л.с.

Сразу стоит отметить, что топливная система от Delphi, по сути, достаточно неплохая, но она требует исключительно высококачественного топлива. Ее плюс в том, что все комплектующие, особенно если брать их с разборки, в ремонте обходятся намного дешевле, чем другие варианты. Важно помнить, что этой системе нужен хороший уход. На фильтрах экономить ни в коем случае нельзя – стоит ставить только оригинальные модели.

Но главное все же – «качество питания». Стоит согласиться на низкопробные компромиссы с дизтопливом, как ТНВД Delphi начинает интенсивно «бунтовать», а впоследствии – гнать стружку, очень быстро распространяющуюся по всей топливной системе. До выхода из строя всего мотора в такой ситуации очень недалеко. Профессионалы отмечают, что проблемой впрыска от Delphi изначально являются обратные клапана форсунок. Из-за того, что они избыточно отправляют топливо в обратный топливопровод, на каком-то этапе начинают возникать проблемы с запуском двигателя.

Но все же система Delphi, кроме того, что она достаточно легко и сравнительно недорого ремонтируется, имеет еще одно важное преимущество. В ней предусмотрен акселерометр, позволяющий адаптировать впрыск к степени естественного износа форсунок.

Топливные системы от Siemens и Continental

2005-ый оказался годом существенной модернизации дизеля 1,5 dCi K9K. Стала другой головка блока цилиндров, изменились коленвал и поршни. Увеличилось и мощность – в некоторых версиях до 110 л.с. Но главное – топливная система CommonRail, которая на тот момент была предметом вполне обоснованной гордости компании Siemens. Такие двигатели можно распознать по индексам (732, 764, 780, 804, 832 и 836), а также – по шестиступенчатой механической коробке передач. Отметим, что моторы с впрыском от Delphi оснащались пятиступенчатыми МКП.

И все же стоит акцентировать внимание на топливной системе Siemens, которая многократно надежнее, чем аналог от  Delphi, хотя после значительного пробега или при неправильном обслуживании проблем, конечно, не избежать.

Главное «слабое место» этой топливной система – это подкачивающий насос, который в этой модели встроен напрямую в ТНВД. По мере того, как он изнашивается, начинает страдать качество подкачки. В итоге топливный насос высокого давления не снабжается нужным количеством топлива, и сбои в его работе становятся все более ощутимыми.

Последние модели дизелей 1.5 dCi 9К9, как можно заметить из сопроводительной документации, оснащаются системой впрыска Continental. На самом деле, эта компания купила у Siemens соответствующее подразделение и, соответственно, сменился логотип, но суть осталась прежней.

Надо заметить, в системах Siemens, а затем Continental задействуются только пьезоэлектрические форсунки, и менять их надо только на оригиналы. Эти запчасти для иномарок отличаются прочностью, надежностью и неприхотливостью, благодаря чему 200 тысяч километров пробега для них – далеко не предел. Но ремонту они не подлежат: износились – надо покупать новые. Впрочем, вполне подойдет хорошая разборка, форсунки с которой обойдутся вдвое дешевле при отличных функциональных характеристиках.

Меры предосторожности

Гибель мотора 1.5 dCi 9К9 по причине выхода из строя топливной системы – не такая уж редкость, как того хотелось бы. Стоит не обратить внимания на изношенные форсунки, как далее начинается «цепная реакция», ведущая к фатальному прогоранию поршней. Своевременный техосмотр, качественное масло и, при необходимости, оригинальные (в том числе, с разборки) автозапчасти для Рено – и дизель 1.5 dCi 9К9 будет служить долго. Его преимуществами остаются неплохие характеристики, сравнительно небольшой расход топлива и возможность недорогой эксплуатации.

Если все же надо менять мотор полностью, обратитесь к нам, и профессионалы AutoFlesh подберут идеальный вариант. Стоит знать, что все оригинальные запчасти для Рено мы доставляем напрямую из Франции, обязательно проверяем их на качество и отправляем покупателям только после того, как сами убедимся в том, что они находятся в отличном состоянии. Качественные запчасти с разборки от надежных поставщиков – отличная возможность недорого восстановить ваш автомобиль.