Двигатель BMW 3

Двигатель BMW 3

Двигатель BMW 3-series (E46): очевидные и неочевидные уязвимости

Автомобили BMW 3-series (E46) продолжают быть востребованными во всем мире, а их комплектация вызвала так много положительных отзывов, что возникло мнение о практической неуязвимости этих машин. На самом деле, многое зависит от модификации и условий эксплуатации, хотя, конечно, «баварцы» действительно очень надежны, и при своевременном обслуживании могут долго не требовать капитального ремонта.

Двигатели BMW надежные, но не вечные

В наших широтах можно чаще всего встретить BMW 320d, мощностью 136 или 150 л.с., намного реже встречаются дизельные модификации 318d и 330d, но все же их тоже достаточно. Тот факт, что многие моторы, устанавливаемые на BMW 3-series, в разные годы не раз получали престижную премию «Двигатель года» говорит о многом, но это не означает, что они лишены каких-либо недостатков. Например, экспертами отмечались случаи преждевременного выхода из строя ТНВД на 330d (M57 D30). Это объяснялось, прежде всего, плохим топливом и хроническим несоблюдением регламента техобслуживания, а также неправомерно жесткой эксплуатацией машины, однако факт остался фактом.

Если говорить о 318d и 320d, у моделей с 2001 года выпуска весьма уязвимыми местами эксперты назвали расходомеры воздуха. Кроме того, в них чаще, чем хотелось бы, выходят из строя датчики давления топлива и клапан рециркуляции отработанных газов. Пробег 250 тыс. км – это серьезный повод для проверки и замены цепи привода топливного насоса, впрочем, случается, что приходится менять сам насос. Эти работы невозможны без демонтажа головки блоков.

«Дизели», которые выпускались до 2001 года, проигрывают 318d и 320d с системой впрыска топлива  Common Rail по эксплуатационным свойствам, но не уступают им по надежности. Многие указывают на вибрацию двигателей на нейтральной передаче, отмечаемую почти у всех моторов BMW 3-series (E46). Это – действительно особенность дизелей, которой не стоит пугаться.

Как избежать преждевременной замены мотора и его комплектующих?

Бывалые владельцы дизельных модификаций, многие из которых являются фанатами BMW, рекомендуют менять масло и фильтры через каждые 10 тысяч километров пробега. Этот интервал ниже, чем рекомендованный заводом, но все-таки в наших дорожных условиях это точно не будет лишним.

Собственникам бензиновых двигателей тоже рекомендуется чаще проводить диагностику и техобслуживание, чем это заложено в обязательных требованиях производителя. Стоит помнить также, что все BMW требуют высококачественного сертифицированного производителем масла. Многие автовладельцы, стараясь сэкономить, заливают более дешевые масла, структура которых быстро разрушается под воздействием высоких температур. Следствием становится тотальное загрязнение двигателя продуктами распада. В итоге:

  • залегают поршневые кольца;
  • фатально выходят из строя гидравлические компенсаторы;
  • ломаются балансирные валы;
  • деформируются клапанные механизмы.

Масляные каналы забиваются продуктами износа, резина уплотнений, сальников, маслосъемных колпачков утрачивает эластичность, превращаясь в нечто, напоминающее пластмассу. В лучшем случае, придется отправить мотор на ремонт и купить к нему запчасти для BMW, в худшем – приобрести и установить новый двигатель. Кстати, именно по причине высоких требований к качеству масла запрещается самостоятельно промывать и вообще заниматься какой-либо самодеятельностью, связанной с системой смазки, поскольку велик риск того, что большая часть продуктов распада так и остается в картере. Даже, если «трешка» используется в качестве основного авто и большую часть времени простаивает в гараже, как минимум дважды в год.

Если автомобиль «поедает» слишком много топлива, стоит проверить авто на течи масла, которые происходят из-за нарушения герметичности уплотнительной прокладки, протекания сальников коленчатого вала, течи из-под ГБЦ.

Очень важно отслеживать не только уровень масла, но и температуру двигателя. Перегрев может произойти по причине сломанного термостата, поломки насоса водяного охлаждения, а также загрязнение радиаторов системы охлаждения и кондиционирования двигателя. Случается, что вся охлаждающая система начинает работать со сбоями – то расширительный бак течет, то рвутся патрубки, то льется антифриз. Стоит разобраться в причинах, но, как правило, проблема решается заменой крышки расширительного бака.

Кроме того, не так уж редко у шестицилиндровых двигателей дает сбои датчик уровня масла, который можно только заменить. Иногда ломаются и другие датчики, но, справедливости ради, надо заметить, что это случается реже, чем у других авто.

Где купить двигатель BMW?

Надежность двигателей БМВ намного выше, чем у многих других конкурентов, но на каком-то этапе приходится менять эти агрегаты. Варианты двигателей б/у прекрасно подходят именно потому, что при правильной эксплуатации имеют большой период эксплуатации. На европейские разборки попадают машины с моторами, которые могут использоваться еще много лет.

Если вы обратитесь в наш интернет-магазин, будете уверены, что получите двигатель нужной модели, доставленный напрямую из Франции и прошедший предварительную диагностику. Позвоните к специалистам AutoFlesh или оставьте заявку в интернет-магазине, и мы с вами свяжемся. Мы отправим вам выбранный двигатель в тот же день, когда примем заказ.