Двигатель 1.6HDI/TDCI и его особенности.

Двигатель 1.6HDI/TDCI и его особенности.

Немного истории. Этот дизельный мотор был разработан по заказу концерна Форд в компании Peugeot.

В 2004 году этот двигатель был впервые установлен на автомобиль Peugeot 407. С тех пор его конструкция претерпела некоторые изменения, в частности, в 2011 году было введено упрощение, касающееся головки блока цилиндров.

Более современная, но менее надёжная 16-клапанная модификация была заменена на 8-клапанную.

Тем не менее, данный двигатель до сих пор успешно производится на заводах нескольких стран (Франции и Великобритании в Европе, а также Индии в Азии) и ставится на ряд моделей Peugeot, Citroёn, Ford и других.

Конструкция двигателя.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, распределительные валы связывает между собой цепь, регулируемая с помощью гидронатяжителя. Предусмотрена защита от повреждений клапанов о поршни в случае обрыва цепи.

Помимо цепи, в конструкции использован также и ремень ГРМ, связывающий коленчатый вал с одним из распределительных валов (выпускным).

Ряд модификаций двигателя оснащён системой турбонаддува. Традиционно применена система Common Rail (подача топлива), работающая в паре с ТНВД. Форсунки электромагнитные.

Несмотря на одинаковую конструкцию блоков цилиндров, на разных моделях автомобилей данные двигатели различаются и системой впуска, и навесным оборудованием, что исключает их взаимозаменяемость.

Надёжен ли данный двигатель?

В целом, ответ – «да». Но с рядом замечаний. Во-первых, двигатель требователен к своевременному обслуживанию. Во-вторых, к качеству дизельного топлива.

Также есть ряд особенностей в его эксплуатации, доставляющих автовладельцам немало хлопот.

Первое – это утечка масла. Оно конденсируется во впускной системе, оседая из отвода картерных газов, и выходит через уплотнители дозатора воздуха двигателя в моторах французской версии, либо в соединении между системой вентиляции и впуска на остальных вариациях.

Плохо то, что масло попадает на навесное оборудование и приводной ремень.

Проблема не является чем-то критичным, но требует внимания и своевременного устранения.

Внимания также требует масляный насос. Его требуется менять своевременно, по регламенту, так как при значительном износе и падении давления масла – сильно страдают распределительные валы и турбина, если говорить о турбо-версии.

Образование задиров на кулачковом механизме фаз газораспределения – вот обычный результат работы мотора с пониженным давлением масла. А поскольку распределительная цепь одна, к тому же её натяжитель имеет скромные размеры (и как следствие – небольшой запас прочности), то и это является слабым местом в случае несвоевременной замены насоса маслоподачи.

На вариации турбо – турбина в принципе недолговечна. Факторов, снижающих её ресурс, множество:

  • засорение сетки фильтра различными включениями и нагаром из масла
  • плохое соединение патрубка турбины, который требуется снимать при каждой смене масла в двигателе (иначе просто не добраться до масляного фильтра)
  • неудачный материал трубки маслоподачи турбины (на поздних версиях заменена на медную)

В данном двигателе в принципе очень важно следить за наличием мусора, циркулирующего в масле и скапливающегося в поддоне, под крышкой клапанного механизма и в теплообменнике (требует регулярного продува).

Следующая проблема, характерная для мотора 1.6HDI/TDCI, это провисание цепи. К счастью, обычно её удается заметить вовремя, так как появляется очень характерный стрекочущий звук.

Распространённая неисправность системы EGR.

Это проявляется падением мощности двигателя и характерно для всех моторов данной серии.

Дело в том, что использован «хитрый» клапан с электронным управлением. Замена клапана – весьма затратное мероприятие, его ресурс невелик, а найти такой исправный клапан, если говорить о запасных частях б/у, удаётся далеко не всегда.

Данная неисправность вызывает поступление отработанных газов в цилиндры вместе с воздушно-топливной смесью, так как клапан остаётся открытым, что и вызывает резкое падение мощности у мотора.

Одно из найденных «умельцами» решений – заглушить клапан, либо программным способом, либо посредством специальной заглушки.

Обслуживание двигателя 1.6HDI/TDCI.

Как уже упоминалось, двигатель весьма требователен к своевременному обслуживанию. Однако, не всё так страшно, как может показаться.

Достаточно лишь выполнять ряд требований, которые существенно продлят жизнь мотору.

Основное – это, помимо смены масла и фильтров, через установленные производителем промежутки времени чистить систему от нагара и частиц мусора, не забывать об очистке теплообменника, поддоне картера и клапанной крышке.

Следить за тщательной установкой трубки подачи воздуха к турбине, которую требуется снимать при смене масляного фильтра. И обращаться с трубкой очень осторожно, не допуская появления трещин, либо своевременно менять её.

В случае с ранними версиями двигателя – сменить трубку подачи масла на турбину на изготовленную из медного сплава.

Трудно назвать этот тип двигателей особо капризным или требующим какого-то чрезмерного внимания, при должном обслуживании они служат долго.

А любые запасные части: датчики и патрубки, насосы и фильтры, турбины и детали клапанного механизма, вы всегда можете найти в продаже в AutoFlash.

Мы всегда поможем содержать ваше любимое авто в полном порядке!