Дизель Renault 2.0 dci с индексом M9R: преимущества и неисправности

Дизельный двигатель Renault 2.0 dci, имеющий индекс M9R, увидел свет в 2005 году, будучи общим детищем французских и японских инженеров известной компании. Изначально он проектировался на основе бензинового агрегата  Nissan MR20DE.

Особенности и характеристики

Как выше было сказано, в разработке двигателя активно участвовали японские мастера, а значит, вполне закономерным стало коренное отличие от чисто французских силовых агрегатов. Мотор оснастили цепным приводом ГРМ, а в остальном в нем соблюдены конструкционные стандарты своего времени:

·         аккумуляторная система впрыска горючего;

·         измеряемая геометрия турбины;

·         система Common Rail производства Bosch, оснащенная пьезофорсунками.

Были разработаны несколько вариантов плюс отдельная дефорсированная версия для коммерческих транспортных средств. Обнаружить такой мотор можно под капотами Renault Trafic, Opel Vivaro и Nissan Primastar.

Нельзя сказать, что мощностные характеристики мотора совсем уж выдающиеся: минимум 90, максимум 115 л.с и 240-300 Нм. Впрочем, неплохой компенсацией служит экономичность, неприхотливость и высокий уровень надежности. Если ознакомиться с отзывами, можно прийти к выводу, что машины с таким мотором радуют водителей. До 100 тысяч пробега очень часто вообще не возникает существенных проблем.

Что касается возможности завести авто в период сильных морозов, ситуация крайне неоднозначная. У одних владельцев особых сложностей нет, другие жалуются на  невозможность завести авто при очень низких температурах. Скорее всего, здесь многое зависит от исправности аккумулятора и свечей накаливания. Если говорить о возможностях тюнинговых операций, мотор достаточно легко чипуется, и при желании ему можно добавить изрядное количество лошадиных сил.

Частые неисправности Renault 2.0 dci

Если спросить автомастеров и водителей, давно эксплуатирующих авто с дизелем Renault 2.0 dci, они наверняка назовут поломки, с которыми им приходится иметь дело чаще всего.

1. Выход из строя ГРМ. Цепь механизма газораспределения может оказаться уже к пробегу в 150 тысяч километров, на что будет красноречиво указывать повышенный уровень шума под капотом. Эта неприятность может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт. Впрочем, всегда есть возможность сэкономить, заказав почти новые запчасти с разборки в интернет-магазине «Автофлеш». Кстати, специалисты настоятельно рекомендуют вместе с заменой цепи установить также масляный насос и обновить прокладку ГБЦ. Это увеличит ресурс мотора.

2. Проблемы с топливной системой Bosch. Надо заметить, пьезофорсунки отличаются повышенной капризностью и высокими требованиями к солярке. Ремонту они не подлежат. Лучше заменить, и как можно быстрее, во избежание обновления всей системы. Впрочем, если неприятности все же произойдут, стоит, прежде всего, заглянуть в магазин недорогих и качественных оригинальных запчастей б/у «Автофлеш».

3. Ощущение плавающих оборотов. Клапан EGR и DPF-фильтр – крайне слабое звено системы. И если в хорошей мастерской клапан еще можно раз-два почистить, намертво забитый сажевый фильтр останется только выбросить. Важно знать, что как только автомобиль с двигателем начинает подозрительно часто запускать регенерацию сажевика, ни в коем случае нельзя откладывать решение проблемы. Надо как можно быстрее провести диагностику и заменить моторное масло. Дело в том, что в процессе регенерации большое количество топлива просачивается в картер через маслосъемные и компрессионные кольца. Там оно смешивается с маслом, создавая дополнительные проблемы вроде износа вкладышей, которые в итоге тоже приходится менять. Впрочем, если своевременно менять масло и ездить на нормальных оборотах, можно долго эксплуатировать авто без ремонта.

Когда поломки могут быть критичными

При всех презентованных преимуществах двигателя Renault 2.0 dci, его не обошла и извечная проблема с проворотом вкладышей коленчатого вала. Причина – в критическом снижении производительности масляного насоса. По мере того, как он забивается грязью, обеспечивать необходимое давление ему уже не удается.

Ресурс мотора определяется, прежде всего, качеством масла и топлива, а также интервала между сервисным обслуживанием. Если производить замену масла после каждых 30 тысяч пробега, он составит 150 тысяч км, но при более частом обновлении качественного смазывающего состава срок службы может составить и 300 тысяч км.

Двигатель Renault 2.0 dci сравнительно новый в эксплуатации, поэтому пока все оценки могут быть только предварительными. Впрочем, среди отечественных владельцев уже немало тех, кто успели износить мотор. К сожалению, на каком-то этапе двигатель или отдельные его элементы могут потребовать замены, и большинство автовладельцев не настолько богаты, чтобы заказывать идеально новые комплектующие в заводской упаковке. Даже на Западе большим спросом пользуются детали с разборки, а для наших соотечественников запчасти б/у, привезенные из Франции, – это спасение.

Чтобы получить оригинальные агрегаты и комплектующие б/у с гарантией, выберите все необходимое в интернет-магазине «Автофлеш» или свяжитесь с представителями компании удобным способом. Вы получите проверенные специалистами узлы и детали с огромным запасом прочности по цене намного ниже оригинала с быстрой доставкой по Украине.