Что важно знать о топливной системе Renault?

Топливная система
Система, отвечающая за подачу топлива, является важнейшим элементом функциональности любого транспортного средства. Топливная система Renault отвечает за подачу необходимого количества горючего с четко определенным давлением. Именно по причине высочайших требований к точности топливная система относится к числу наиболее дорогих.

Функции и возможности

Топливная система, если она исправна, эффективно решает такие задачи:

  • освобождение горючего от механических примесей;
  • впрыскивание его в камеру сгорания в распыленном состоянии;
  • обеспечение распределения по всему объему камеры с тем, чтобы оно качественно смешивалось с воздухом;
  • регулирование количества горючего, которое вводится в систему.

Исправность топливной системы – залог экономичной, стабильной работы дизеля, его способности к развитию требуемой мощности. Основополагающими компонентами любой топливной системы являются насос высокого давления, топливный фильтр и форсунки.

Базовые составляющие

Топливный насос высокого давления — устройство для подачи горючего к форсункам по заданной программе – в зависимости от режима функционирования мотора и управляющих манипуляций водителя авто. Можно сказать, что в современном, поддерживающем разные режимы топливном насосе совмещаются функции сложной системы автоматического управления мотором и основного исполнительного устройства, которое обрабатывает команды водителя.

Когда шофер жмет на педаль газа, он при этом не увеличивает подачу горючего, а только производит изменения в программе работы регуляторов, которые автоматически корректируют подачу по строгим заданным параметрам.
Вместе с насосом в топливном баке монтируется датчик уровня топлива, который, в свою очередь, включает поплавок и потенциометр. Когда уровень топлива в баке изменяется, перемещается и поплавок, что, соответственно, имеет следствием изменение положения потенциометра. В результате этого увеличивается сопротивление в цепи и снижается напряжение на указателе запаса топлива.

Задача топливного фильтра – служить эффективной очистке горючего. Современные модели авто оснащаются фильтрами со встроенными редукционными клапанами, которые регулируют рабочее давление в системе. От клапана по сливному топливопроводу отводятся излишки горючего. В этом клапане нет необходимости на агрегатах, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива.

Сложность форсунок

Форсунка – еще один главнейший элемент топливной системы автомобиля. Совместно с топливным насосом, она обеспечивает подачу нужных доз горючего в камеру сгорания. Регулирование давления открытия форсунки предопределяет показатели рабочего давления в системе подачи топлива.

В зависимости от типа распылителя определяется форма факела топлива, имеющая решающее значение для процессов сгорания и самовоспламенения. Форсунки могут оснащаться многодырчатыми или шрифтовыми распределителями.

Условия работы форсунки на любом дизеле не назовешь простыми. Игла распылителя осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой, которая в два раза меньше, чем обороты двигателя, причем распылитель напрямую взаимодействует с камерой сгорания. Для обеспечения надежности для изготовления распылителя форсунок применяются жаропрочные материалы, причем должен быть обеспечен предельный уровнем точности.

Что стоит знать о топливных фильтрах?

При всей своей относительной простоте, топливные фильтры настолько значимы в системе, что от их функциональности напрямую зависит работоспособность и долговечность двигателя. Важно выбирать только оригинальные фильтры, которые по пропускной способности и тонкости фильтрации абсолютно соответствуют определенному типу мотора. Одна из неочевидных функций устройства – отделение и устранение воды и воздуха.

В некоторых моделях авто предусматривается также система электрического подогрева топливного фильтра, которая дает возможность существенно облегчить запуск мотора. Она позволяет избежать забивания фильтрационной системы парафинами, которые образуются в процессе кристаллизации дизельного топлива в холодное время года.

Common Rail

Благодаря системе компьютерного управления подачей топлива оно впрыскиваются в камеру сгорания двумя «дозами». Для начала поступает крошечная порция, служащая повышению температуры, а далее следует основной заряд. Это способствует плавному нарастанию давления в камере сгорания, благодаря чему мотор начинает работать мягко и не так шумно.

Необходимое количество топлива определяется блоком управления двигателем на основании сигналов, которые поступают от датчиков. Чем выше давление в системе впрыска, тем большее количество горючего может поступить в цилиндр, что будет служить реализации большей мощности.

Работоспособность топливной системы – важнейшая основа функциональности двигателя и всего автомобиля Renault. Производитель категорически не рекомендует в случаях поломок экспериментировать с какими-либо сторонними запчастями и не несет ответственности за последствия их использования. Хорошее решение, позволяющее сэкономить деньги на ремонт, — заказать в нашей компании запчасти с авторазборки, поставленные напрямую из Франции и предварительно прошедшие высокоточную диагностику. Это, пожалуй, единственный способ купить автозапчасти для иномарок по минимальной цене.