Заказ по телефону

Что важно в турбонаддуве автомобилей Рено

Что важно в турбонаддуве автомобилей Рено

Что важно в турбонаддуве автомобилей Рено

Турбированные моторы постепенно перестают вызывать недоверие наших соотечественников, привыкших к менее мощным, но эффективным «атмосферникам». Однако, турбину надо правильно эксплуатировать, чтобы не вывести из строя двигатель раньше времени.

Типичное устройство

Обычный турбокомпрессор имеет достаточно простую конструкцию. Его основной деталью является картридж, внутри которого размещается вал, с двух сторон которого крепятся турбинные колеса. Во избежание перегрева и для обеспечения нормального вращения вала, к нему под давлением подается машинное масло. Подводится также специальная трубка с антифризом, обеспечивающим дополнительное охлаждение.

К корпусу картриджа по бокам прикрепляются горячая и холодная «улитки», в которых происходит вращение турбинных колес. В горячую часть поступают выхлопные газы, которые раскручивают колесо, после чего удаляются. Турбинное колесо в холодной части всасывает из впускного тракта чистый воздух, после чего под сильным давлением направляет его к цилиндрам двигателя. Впрочем, в турбинах нового поколения масло подается под не очень высоким давлением, а вращающийся вал располагается в шариковых подшипниках высокой прочности. Именно такие турбины устанавливаются на Рено.

Понятно, что ни одна турбина не может работать без масла. Для обеспечения герметизации вращающихся валов часто применяются резиновые сальники, подобные тем, которые можно увидеть в двигателе или коробке передач. Все элементы турбины подгоняются друг к другу с высочайшей точностью. Если система находится в нормальном, рабочем состоянии, масло остается внутри, ни в коем случае не просачиваясь наружу.

Но по мере увеличения зазоров, масло начинает через «холодную часть» агрегата вместе с нагнетаемым воздухом засасываться во впускной коллектор двигателя. Пользуясь сленгом мастеров, турбина начинает «гнать масло».

Причины поломок

Система турбонаддува выходит из строя чаще всего по причине естественного износа подшипников, а также рабочих поверхностей валов и втулок. Если давление масла в двигателе существенно понижается, турбине остро недостает смазки, и она изнашивается еще сильнее. Когда давление оказывается непомерно высоким, масляный состав начинает выдавливаться через образуемые щели между валами и втулками.

Главным признаком того, что турбина в скором будущем может выйти из строя, является появление из выхлопной трубы синеватого дыма,  свидетельствующего о том, что в цилиндрах сгорает не только топливовоздушная смесь, но и масло.

На приборной доске турбированного автомобиля нередко можно увидеть указатели температуры, а также давления турбины. Надо следить за тем, чтобы давление не было пониженным, а температура – соответственно, повышенной.

Поскольку давление и температура в моторах с турбонаддувом выше, следовательно, и изнашиваются они быстрее. Такая особенность учитывается разработчиками, которые закладывают в турбины большой запас прочности всех систем. Поскольку двигатель является гораздо более сложным конструктивно, достаточно любой поломки в системе, чтобы повредить турбину или сам мотор.

Турбины 1.5 dCi очень нередко оказываются в ремонте, но вовсе не они являются главным проблемным местом моторов. Скорее двигатель негативно сказывается на турбине, которая изначально является достаточно долговечно                й. По мере того, как увеличивается пробег, в модели 1.5 dCi увеличивается риск того, что начнут проворачиваться вкладыши. Впрочем, такая же проблема замечена и на более совершенных 1.9 dCi. До начала этого неприятного процесса в масло уже добавлены продукты их износа. Они в итоге оказываются в турбине, где попадают под подшипниковые роторные втулки.

Если засорился сажевый фильтр или катализатор, существенно возрастает давление выхлопных газов на колесо турбины, в результате чего его торцевая часть начинает тереться о корпус. Следствием износа является появление продольного люфта у ротора. Если произвести замену турбины, но оставить в прежнем состоянии катализатор и сажевый фильтр, рано или поздно возникнет та же проблема.

Турбины Рено выходят из строя чаще всего по причине неправильного обслуживания мотора, экономии на масле или несвоевременной его замены. Впрочем, это справедливо для моторов не только Renault, но и других транспортных средств.

Если турбина вышла из строя

Если «диагноз» турбины очень неутешителен, без затрат и ремонтных работ точно не обойтись, но здесь можно пойти тремя путями. Первый – провести проверку и заменить элементы турбины, которые вышли из строя. Второй – постараться произвести ремонт этих компонентов, то есть практически полностью перебрать агрегат. Третий – купить новую турбину и выполнить замену. Выбор зависит от состояния агрегата и «вердикта» мастеров.

Конечно, оригинальные запчасти от производителя стоят настолько дорого, что большинство автовладельцев не могут их себе позволить ни при каких условиях. «Кустарные» варианты, в лучшем случае, недолговечны, а в худшем случае, – даже опасны. Разумное решение – покупка агрегатов и деталей б/у, особенно, если они привозятся из европейских стран. Нередко на запчасти отправляются машины с абсолютно сохранными турбинами.

Специалисты магазина AutoFlesh доставляют автомобильные запчасти для иномарок напрямую с разборок Франции, пополняя ассортимент высококачественными комплектующими, прошедшими предварительную диагностику. Не нашли нужную модель в каталоге? Свяжитесь с нами, и мы постараемся помочь.