1.9 DCI F9K

Двигатель 1.9 DCI F9K/ F9Q: распространенные проблемы и их решение

При всех своих великолепных эксплуатационных характеристиках мотор 1.9 DCI F9K/ F9Q имеет свои уязвимые места. Он начал использоваться Renault в 2000 году, став первым агрегатом французской компании, оснащенным инновационной системой впрыска топлива  CommonRail, поставляемой фирмой Bosch. Мощность этого двигателя с восьмиклапанной головкой цилиндра составляет, согласно технической документации, от 80 до 130 лошадиных сил.

Ремонт CommonRail

Надо заметить, двигатель 1.9 DCI F9K/ F9Q поступательно совершенствовался. Если на первых агрегатах давление впрыска топлива достигало 1350 бар, а затем оно увеличилось до 1600 бар, и именно в таком исполнении мотор может развить максимальную мощность. Такие двигатели оборудуются сажевыми фильтрами.

Большими преимуществами топливной системы являются надежность, а также тот факт, что она подлежит ремонту и, вопреки некоторым опасениям, не является наиболее уязвимой частью двигателя 1.9 DCI F9K/ F9Q. Иногда приходится заменять распылители форсунок, которые имеют свойство прогорать, но это достаточно дешевая деталь.

Форсунки также нередко засоряются, и в этом случае достаточно качественной промывки в ультразвуковой ванне. Процедура эта не является дорогостоящей и доступна во многих сервисных центрах Renault.

Проблемные зоны двигателя

Нередкими для мотора 1.9 DCI F9K/ F9Q являются проблемы, связанные с тем, что регулятор давления топлива просто отказывается полноценно работать, а жгут электропроводки форсунок просто перетирается в процессе активной эксплуатации. Часто из строя выходит электронная дроссельная заслонка.

После преодоления около 120 тысяч километров нередко признаки изношенности появляются в фазорегуляторе впускного распределительного вала, о неисправности которого свидетельствует потеря мощности двигателя. Если мотор перестает запускаться, прежде всего, необходимо проверить датчик положения коленвала. Во многих случаях проблема заключается в окислении его контакта. Кроме того, необходимо уделить внимание креплению шкива коленчатого вала, который имеет свойство проворачиваться. Причина – в отсутствии защитной шпонки.

Одно из проблемных мест мотора 1.9 DCI F9K/ F9Q является ремень привода навесного оборудования. Рекомендуется как минимум вдвое уменьшить интервал замены этой детали, а в идеале –отлеживать его состояние хотя бы раз в одну-две недели. В случае обрыва он оказывается под ремнем ГРМ и в результате мотор выходит из строя меньше чем за минуту.

Стоит знать, что при обычной эксплуатации оригинального ремня хватает максимум на 70 тысяч километров. Экономить на замене не стоит, так как срок службы неоригинальной детали еще на 20% меньше.

Неисправности турбины

Как и для полуторалитрового дизеля Renault, для мотора 1.9 DCI F9K/ F9Q характерна проблема с износом и стружкой, производимыми шатунными вкладышами, которые приходится менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, обязательно необходимо отслеживать состояние масляного насоса, поскольку его эффективность снижается с течением времени.

Если на панели очень долго горит или время от времени загорается индикатор низкого давления масла, это свидетельствует, что проблемы надо решать как можно быстрее, иначе в будущем их будет только прибавляться.

Низкое давление масла влечет за собой сбой в работе мотора, от чего достаточно быстро выходит из строя турбина. Разбор и диагностика неисправных двигателей 1.9 DCI F9K/ F9Q показал, что на каждом из них есть проблема с масляным насосом.

Чаще всего эта модель силовых агрегатов комплектуется турбинами Garret, а иногда – ККК. Самые мощные модели турбин оснащаются направляющими устройствами, характеризующимися изменяемой геометрией. Снижение работоспособности масляного агрегата влечет за собой острый недостаток, в результате чего начинают интенсивно истираться и перегреваться роторные детали, а также втулки подшипников.

В результате резко возникающего дисбаланса ротора, повреждаются уплотнения на горячей и холодной частях турбины. Масло в итоге попадает в компрессорную «улитку», а из нее – в интеркулер, а после этого – в двигатель. Масло начинает в камерах сгорания использоваться как топливо, что может повлечь выход из строя всего мотора.

Нередко причиной неисправности турбины мотора 1.9 DCI F9K/ F9Q становится недостаточная вентиляция картера. Когда сапун замерзает или оказывается почти полностью забитым, в картере увеличивается давление газа, что, в свою очередь, оказывает давление на уплотнения турбины через канал, обеспечивающий слив масла из нее в поддон.

При этом через турбину вовне начинает просачиваться масло, а в некоторых случаях оно попадает в улитку колеса. Там смазывающий состав попросту сгорает с образованием нагара, который, в свою очередь, покрывает ротор турбины и забивает катализатор. В итоге двигатель 1.9 DCI F9K/ F9Q просто перестает исправно выполнять свои функции.

Запчасти для иномарки

Большинство проблем мотора 1,9 dСi F9K/F9Q – следствие немалого пробега Renault, его немалого возраста и непростых условий эксплуатации автомобиля. Ситуация усугубляется стремлением владельцев авто к максимальной экономии посредством увеличения срока замены масла или использования более дешевой и неподходящей жидкости. Стоит знать, что, даже откладывая на неопределенный период замену воздушного фильтра, можно дождаться, что он просто расслоится и в итоге сломается турбина.

Для обеспечения функциональности Renault и в, частности, двигателя 1,9 dСi F9K/F9Q стоит не экспериментировать, а сразу подбирать оригинальные комплектующие. Наиболее экономичный вариант – это, конечно, детали, полученные в результате разборки и проверенные опытными специалистами. Наша компания поставляет автозапчасти напрямую из Франции и гарантирует их функциональность.